МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент в молодежной политике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Суртаева О.В.

Рецензент(ы):
д.с.н., доцент, Черепанова М.И.

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в молодежной политике

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» октября 2015 г., №1173

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение принципов и содержания администрирования молодежной политики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ПК-6 Способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах
ПК-7 Способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Конституцию РФ.
принципы социально-психологической адаптации.
направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
проекты и программы по проблемам детей, молодежи и подростков.
содержание социальных проектов проектах по реализации молодежных программ.
3.2.Уметь:
3.2.1.трактовать положения Конституции РФ.
регулировать конфликты молодых людей.
планировать деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений.
разрабатывать проекты и программы по проблемам детей, молодежи и подростков.
организовывать деятельность по реализации молодежных программ.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения Конституции РФ в профессиональной деятельности.
навыками регулирования поведения молодежи.
навыками организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
навыками внедрения проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи.
навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общество, государство, управление
1.1. Понятие и принципы государственного административного управления Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие и принципы государственного административного управления Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Место и роль местного самоуправления в государстве Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Место и роль местного самоуправления в государстве Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Стратегия социального партнерства Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Стратегия социального партнерства Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Технологии социального партнерства Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Технологии социального партнерства Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Опыт сотрудничества Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Межсекторное взаимодействие в управлении молодежной политикой Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.11. Модернизация государственного управления молодежной политикой Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.12. Общество, государство, управление Сам. работа 8 33 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Государственная и муниципальная служба
2.1. Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Государственное административное управление Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Государственное административное управление Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Личностные характеристики государственных служащих Лекции 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Личностные характеристики государственных служащих Практические 8 2 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Корпоративное управление Практические 8 4 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.10. Государственная и муниципальная служба Сам. работа 8 33 ОК-5, ПК-6, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Евстратова Т. А. Основы молодежной политики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2018 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.В. Тарасенко Логика и методология управления: книга для руководителя: учебное пособие , 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Чирун С.Н. Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.