МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное партнерство в молодежной политике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 32
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 32 32 32 32
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Суртаева О.В.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Ноянзина О.Е.

Рабочая программа дисциплины
Социальное партнерство в молодежной политике

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» октября 2015 г., №1173

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Способствовать формированию целостного представления об организационно-правовых основах государственной молодежной политики (на различных уровнях) и основных сферах взаимодействия государственных и общественных структур в решении молодежных проблем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущностные характеристики молодежи, отношение к ней со стороны государства в различные исторические эпохи. Сущность и существование социального партнерства как формы сотрудничества.
научные подходы и методы изучения молодежи в общественно-политической жизни общества и стратегии социального партнерства в молодежной политике.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать нормативно-правовые документы государственной молодежной политики (федеральный, региональный уровни) и социального партнерства.
осуществлять научный анализ принципов формирования, реализации государственной молодежной политики и зарубежных моделей социального партнерства.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью критически оценивать различные аспекты взаимоотношения молодежи и общества.
навыками экспертной аналитической, консалтинговой деятельность в рамках молодежной проблематики.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальное партнерство в молодежной политике
1.1. Основные принципы социального партнерства Лекции 7 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.2. Типы социального партнерства: по роли и месту властных структур, органов государственного управления в системе социального партнерства Практические 7 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.3. Типы социального партнерства: по механизму правового регулирования договорного процесса Практические 7 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.4. Типы социального партнерства: по уровню участия работников в управлении предприятием, организацией Практические 7 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.5. Типы социального партнерства: по специфике возможностей профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей Практические 7 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.6. Типы социального партнерства: по политической ориентации системы социального партнерства Практические 7 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.7. Нормативно-законодательные акты по развитию некоммерческого сектора Лекции 7 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.8. Нормативно-законодательные акты по развитию некоммерческого сектора Практические 7 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.9. Социальное партнерство в области социальной защиты населения Лекции 7 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.10. Социальное партнерство в области социальной защиты населения Практические 7 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.11. Принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах Лекции 7 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.12. Принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах Практические 7 6 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.13. Социальное партнерство в молодежной политике Сам. работа 7 32 ПК-8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чирун С.Н. Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 [под общ. ред. С. Г. Максимовой] Молодежь Алтая: оценка современного положения, социально-экономической и политической активности: монография: Барнаул, 2012 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Э2 http://minstm.gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ
Э3 www.youthweek.eu – Европейская Молодежная Неделя
Э4 www.youthrussia.ru – Национальный Совет молодежных и детских объединений России
Э5 www.youth-partnership.net – Сотрудничество Совета Европы и Европейской Комиссии
Э6 www.youthforum.org – Европейский Молодежный Форум
Э7 www.un.org/youth - Организация Объединенных Наций и молодежь
Э8 www.salto-youth.net – Ресурсный центр SALTO
Э9 www.eycb.coe.int – Европейский Молодежный Центр в Будапеште
Э10 www.europa.eu/youth – Европейский Молодежный Портал
Э11 www.eurodesk.org – Европейский портал молодежной информации Eurodesk
Э12 www.eryica.org – Европейское Агентство Молодежной Информации и Консультаций
Э13 www.ec.europa.eu/youth – Европейская Комиссия и молодежь
Э14 www.coe.int/youth - Директорат по делам молодежи и спорту Совета Европы
Э15 http://www.biblioclub.ru/ - «Университетская библиотека онлайн»
Э16 http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э17 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э18 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э19 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
-На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
- Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.