МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектно-практической деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-234-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, профессор, А.Л. Усанова

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы проектно-практической деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. N 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы профессиональной деятельности
педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,
организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
3.2.Уметь:
3.2.1.правильно применять полученные теоретические знания для решения профессиональных задач
использовать средства педагогической поддержки профессионального развития обучающихся,
проводить консультации по вопросам профессионального развития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком создавать условия для воспитания и развития обучающихся,
мотивировать их деятельность по освоению, курса, дисциплины (модуля)
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика. Теоретические основы социокультурной деятельности
1.1. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Функция объекта дизайна. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Художественное моделирование потенциального потребителя. Практические 2 8 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Художественное моделирование потенциального потребителя. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Практические аспекты социкультурной деятельности
2.1. Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. Лекции 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Механизм творческого процесса. Лекции 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Уровень проектной реализации дизайн-концепции. Сам. работа 2 14 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Проектно- практическое моделирование. Сам. работа 2 23 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Виды проектно-практической деятельности Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Композиционное формообразование Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Экзамен Экзамен 2 9 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Салтыкова, Г.М. Дизайн. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие Москва : Владос,ЭБС Лань, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Алексеев, А.Г. Проектирование: Предметный дизайн : уч.пособие Кемерово : КемГИК, ЭБС Лань, 2017 https://e.lanbook.com/book/105256.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 https://e.lanbook.com/book/1220
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 социокультурная деятельность www.biblioclub.ru
Э2 социальная и культурная деятельность www.akunb.altlib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Городской программно-методический центр дополнительного образования детей. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24
5. Университетская библиотека online.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/
6. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа:http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.