МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии интернет-рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-3-2019
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 203
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16 9,3299999237061
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 0 0 12 12
Практические 28 28 54 54 82 82
Сам. работа 104 104 99 99 203 203
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 180 180 324 324

Программу составил(и):
кандидат философских наук, доцент, М.В. Давыденко

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Технологии интернет-рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель учебной дисциплины состоит в овладении принципов и методов формирования рекламной стратегии в Интернет и управления рекламной политикой предприятия в электронной коммерции, приобретение навыков применения различных техник и приемов по созданию и поддержанию эффективной рекламной коммуникации Интернет-ресурса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ПК-6 способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы технологий создания рекламного продукта в сети интернет
социокультурные функции рекламного текста
технологические основы создания рекламного обращения
структуру рекламного текста
3.2.Уметь:
3.2.1.творчески, самостоятельно применять на практике полученные знания;
объективно освещать проблемы технологий создания рекламного обращения
формировать адекватные рекламному сообщению технологии его реализации
применять их в процессе практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной области
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам музыкальной культуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологического построения рекламного текста
применения технологических приемов в построении рекламного текста
использования полученных знаний в практической деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Реклама как элемент комплекса маркетинга и инструмент коммуникации
1.1. Структура рекламного сообщения Лекции 7 6 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Подготовка к практической работе Сам. работа 7 36 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
1.3. Рекламный блок: его составляющие Практические 7 2 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Копирайтинг
2.1. Структура рекламного текста Практические 7 2 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Подготовка к практической работе Сам. работа 7 32 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Подходы к написанию заголовков и слоганов Лекции 7 6 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.4. Введение в интернет‐маркетинг Практические 7 8 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.5. Креативные технологии в рекламе Практические 7 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.6. Специфика рекламных текстов в различных СМИ Практические 7 6 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.7. PR-технологии: разновидности и базовые инструменты Сам. работа 7 36 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Технологии рекламы в цифровой среде
3.1. Виды рекламных технологий в онлайн-среде Практические 8 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Маркетинг в социальных сетях Сам. работа 8 49 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Разработка рекламной стратегии Практические 8 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.4. Технологии рекламы в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта Практические 8 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.5. Эффективность рекламных кампаний Практические 8 12 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.6. Тренды интернет-маркетинга Сам. работа 8 50 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.7. Технологии рекламного видео и аудио Практические 8 12 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.8. Экзамен Экзамен 8 27 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова С. В. РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-портал о рекламе www.cbrand.ru
Э2 Индустрия рекламы: специализированный интернет-портал adindustry.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на анятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий и экзамен. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к экзамену.