Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить в потоке информации, в библиотеках, включая электронные ресурсы необходимые философские источники, работать с ними; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с информацией, навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. | ||||||
1.1. | Философия, ее предмет и место в культуре | Практические | 2 | 2 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Философия, ее предмет и место в культуре | Лекции | 2 | 2 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Философия, ее предмет и место в культуре | Сам. работа | 2 | 19 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Лекции | 2 | 2 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Практические | 2 | 2 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. | Сам. работа | 2 | 23 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Философская онтология | Сам. работа | 2 | 15 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Теория познания | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Философия и методология науки | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Социальная философия и философия истории | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Философская антропология | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Философские проблемы в области профессиональной деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.13. | Зачёт | Зачет | 2 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. А. Ивин, И. П. Никитина | Философия : учебник для академического бакалавриата | М. : Юрайт // ЭБС «Юрайт» , 2017 | |
Л1.2 | В. М. Вундт. | Введение в философию: учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2017 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. П. Федюкин | Философия от античности до современности: учеб. пособие | АлтГУ.- Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | |
Л2.2 | А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина | Философия: учебник | М. : Проспект ; М. : Изд-во МГУ, 2014 | |
Л2.3 | Л. К. Синцова, О. Л. Сытых | Хрестоматия по философии: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал «Гуманитарное образование» | www.humanities.edu.ru | ||
Э2 | Федеральный портал «Российское образование» | www.edu.ru | ||
Э3 | Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» | school-collection.edu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Правила самостоятельной работы с литературой Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим: • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время). • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть. • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). • Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это позволяет экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах). • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время. Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические указания по подготовке к зачёту Основное в подготовке к зачёту – это повторение всего материала курса. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к зачёту будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к зачёту избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. Важно избегать переутомления. Не стоит засиживаться за полночь, мнение о том, что настоящий студент готовится к зачёту по ночам, является вредным мифом. При подготовке к сдаче зачёту старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачёту, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачёту следует особое внимание обратить на следующие моменты: • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале). • Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и зачёт сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. • Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения. Будьте готовы к тому, что преподаватель на зачёте может задать вопрос, напрямую не касающийся выпавшего Вам билета. Не стоит паниковать и винить экзаменатора в «злонамеренности». Его задача – понять насколько Вы ориентируетесь в всем курсе, имеете целостное представление об изученном. Соберитесь, успокойтесь и отвечайте. |