Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 45 | 45 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович
1.1. | Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения, формирование навыков использования мультимедийных форм дизайна для профессиональных задач проектирования интерфейса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-1 | Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений. |
ПК-4 | Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность понятия мультимедиа, виды мультимедиа, этапы развития и основные тенденции развития мультимедиа в визуальной культуры, роль и задачи мультимедиа в современной визуальной культуры, место мультимедийного дизайна в проектировании информационных ресурсов, принципы проектирования мультимедиа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять задачи и средства разработки мультимедийных проектов, использовать инструментальные средства дизайна для проектирования мультимедиа, выбирать тип медиа в соответствии с поставленными задачами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | мультимедийного проектирования с помощью инструментальных средств дизайна и специализированных приложений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Мультимедиа как часть визуальной культуры | ||||||
1.1. | Сущность понятий медиа и мультимедиа. Основные исследования визуализации информации и медиа | Лекции | 1 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Этапы развития мультимедиа | Лекции | 1 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Работа с терминологическим аппаратом дисциплины | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | История мультимедиа | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Современныетенденции мультимедиа | Практические | 1 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Принципы проектирования мультимедиа | ||||||
2.1. | Основы визуализации информации | Лекции | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Типы мультимедиа | Практические | 1 | 10 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Анализ примеров мультимедиа | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Обзор публикаций по проблематике дисциплины | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Разработка концепции мультимедийного проекта, подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 26 | ПК-1, ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Зачет | 1 | 0 | |||
Раздел 3. Проектирование мультимедиа | ||||||
3.1. | Этапы проектирования мультимедиа | Лекции | 2 | 10 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Программное обеспечение для разработки мультимедиа | Лекции | 2 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Командная работка в разработке мультимедийных проектов. Области специализации в мультимедиа | Практические | 2 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Подготовка информационной части проекта | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Выполнение графической части проекта | Практические | 2 | 10 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Выполнение элементов мультимедийного проекта | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Подготовка презентации выполненного проекта | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Экзамен | 2 | 27 | ПК-1, ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Литвина Т. В. | ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА: Учебник для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мишова, В.В. | Мультимедийные технологии: практикум для студентов | СПБ.: Профессия, 2017 | https://e.lanbook.com/book/99315 |
Л2.2 | Комаров А.Е. | Мультимедиа-технология: | М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Марченко И.О. | Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2017 | www.studentlibrary.ru |
Л3.2 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Учебный курс направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области. При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. |