МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мультимедийный дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-1-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 72 72 45 45 117 117
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к. иск., доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д. иск., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Мультимедийный дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения, формирование навыков использования мультимедийных форм дизайна для профессиональных задач проектирования интерфейса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений.
ПК-4 Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность понятия мультимедиа, виды мультимедиа, этапы развития и основные тенденции развития мультимедиа в визуальной культуры, роль и задачи мультимедиа в современной визуальной культуры, место мультимедийного дизайна в проектировании информационных ресурсов, принципы проектирования мультимедиа
3.2.Уметь:
3.2.1.определять задачи и средства разработки мультимедийных проектов, использовать инструментальные средства дизайна для проектирования мультимедиа, выбирать тип медиа в соответствии с поставленными задачами
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.мультимедийного проектирования с помощью инструментальных средств дизайна и специализированных приложений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Мультимедиа как часть визуальной культуры
1.1. Сущность понятий медиа и мультимедиа. Основные исследования визуализации информации и медиа Лекции 1 6 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Этапы развития мультимедиа Лекции 1 6 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Работа с терминологическим аппаратом дисциплины Сам. работа 1 6 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.4. История мультимедиа Сам. работа 1 8 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Современныетенденции мультимедиа Практические 1 8 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Принципы проектирования мультимедиа
2.1. Основы визуализации информации Лекции 1 6 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Типы мультимедиа Практические 1 10 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Анализ примеров мультимедиа Сам. работа 1 16 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Обзор публикаций по проблематике дисциплины Сам. работа 1 16 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Разработка концепции мультимедийного проекта, подготовка к зачету Сам. работа 1 26 ПК-1, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2
2.6. Зачет 1 0
Раздел 3. Проектирование мультимедиа
3.1. Этапы проектирования мультимедиа Лекции 2 10 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Программное обеспечение для разработки мультимедиа Лекции 2 8 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Командная работка в разработке мультимедийных проектов. Области специализации в мультимедиа Практические 2 8 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Подготовка информационной части проекта Сам. работа 2 16 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Выполнение графической части проекта Практические 2 10 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Выполнение элементов мультимедийного проекта Сам. работа 2 19 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.7. Подготовка презентации выполненного проекта Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.8. Экзамен 2 27 ПК-1, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Литвина Т. В. ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА: Учебник для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.3 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мишова, В.В. Мультимедийные технологии: практикум для студентов СПБ.: Профессия, 2017 https://e.lanbook.com/book/99315
Л2.2 Комаров А.Е. Мультимедиа-технология: М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Марченко И.О. Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие Издательство НГТУ, 2017 www.studentlibrary.ru
Л3.2 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области.
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.