Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 46 | 46 | 66 | 66 | 112 | 112 |
Сам. работа | 62 | 62 | 123 | 123 | 185 | 185 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 216 | 216 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | овладение способами создания анимированных элементов пользовательского интерфейса на основе теоретических знаний в области компьютерной анимации, а также с учетом пользовательского поведения и современных тенденций развития интерфейса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
ПСК-1 | способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения |
ПСК-2 | способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые методы прототипирования пользовательского интерфейса с применением анимации, особенности применения типографики в комьютерной анимации, способы обоснования художественного замысла дизайн-проекта компьютерной анимации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать прикладные задачи проектирования пользовательского интерфейса с применением анимации, применять типографические элементы в комьютерной анимации, разрабатывать компьютерную анимацию с учетом современных тенденций развития визуальной культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки анимированного прототипа пользовательского интерфейса, разработки анимированных элементов интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения, разработки дизайн-проекта пользовательского интерфейса приложения или сайта, включающего анимированные элементы управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анимация как вид визуальной информации | ||||||
1.1. | Сущность понятия "анимация" | Практические | 3 | 4 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | История развития российской и зарубежной анимации | Практические | 3 | 4 | ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Первые устройства для анимации | Сам. работа | 3 | 4 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Основные термины и ключевые публикации по проблематике дисциплины | Сам. работа | 3 | 8 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Основные технические приемы реализации анимации | Практические | 3 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Основные виды анимации | Практические | 3 | 6 | ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Компьютерная анимация как вид дизайна и искусства | Сам. работа | 3 | 6 | ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Технологии создания компьютерной анимации в двумерной графике | ||||||
2.1. | Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в двумерной графике | Практические | 3 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Создание анимации движения, запись анимации | Сам. работа | 3 | 16 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в программе AdobePhotoshop | Практические | 3 | 8 | ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Создание покадровой анимации | Практические | 3 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Разработка анимации написания текста | Сам. работа | 3 | 14 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Разработка анимированного баннера | Практические | 3 | 6 | ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Разработка анимации объемных букв | Сам. работа | 3 | 14 | ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Зачет | 3 | 0 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Основы трехмерной анимации | ||||||
3.1. | Основные особенности моделирования анимации в трехмерной графике | Практические | 4 | 6 | ПСК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Объекты анимации в редакторах трехмерной графики | Практические | 4 | 6 | ПСК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Учет фактора времени в компьютерной анимации. Использование средств управлением временем в компьютерной анимации | Практические | 4 | 6 | ПСК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Разработка анимации в редакторе трехмерной графики | Сам. работа | 4 | 24 | ПСК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Функции, принципы и средства применения анимации в пользовательском интерфейсе | ||||||
4.1. | Роль и задачи анимации в интерфейсе информационной системы. Динамические элементы в интерфейсе. Понятие моушн-дизайна | Практические | 4 | 6 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Терминология по теме "Анимация в пользовательском интерфейсе" | Сам. работа | 4 | 4 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Визуализация требований к анимации в пользовательском интерфейсе | Практические | 4 | 6 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Возможности анимации в инструментах прототипирования интерфейса | Практические | 4 | 6 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | UX-принципы анимации | Практические | 4 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Разработка анимации с учетом требований колористики и композиции | Практические | 4 | 6 | ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Использование CSS-анимации в разработке дизайна интерфейса | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Принципы работы с типографикой в анимации | Практические | 4 | 4 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Параметры анимированных объектов | Сам. работа | 4 | 8 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.10. | Использование JavaScript для разработки анимации | Сам. работа | 4 | 16 | ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.11. | Анимированные микровзаимодействия | Практические | 4 | 8 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.12. | Средства и методы разработки анимированных микровзаимодействий | Сам. работа | 4 | 14 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.13. | Анимированное микровзаимодействие для изменения поведения пользователя | Сам. работа | 4 | 14 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.14. | Анимация State-of-process | Сам. работа | 4 | 8 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.15. | Процесс разработки проекта анимации. Работа с брифом. Аналитика поставленной задачи и выработка идеи. Структурирование проекта | Практические | 4 | 6 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.16. | Разработка проекта анимации интерфейса | Сам. работа | 4 | 25 | ПК-8, ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.17. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-8, ПСК-1, ПСК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Трошина Г.В. | Трехмерное моделирование и анимация: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Божко А.Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: | М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»//ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Material Design | material.io | ||
Э2 | Создание анимации кадров | helpx.adobe.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Creative Suite GIMP Inkscape Blender Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещениепрактических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта, связанного с аспектами проектирования современного пользовательского интерфейса, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |