МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы анимации в пользовательском интерфейсе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-2-2019
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 112
самостоятельная работа 185
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 15 21
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 46 46 66 66 112 112
Сам. работа 62 62 123 123 185 185
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 216 216 324 324

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы анимации в пользовательском интерфейсе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение способами создания анимированных элементов пользовательского интерфейса на основе теоретических знаний в области компьютерной анимации, а также с учетом пользовательского поведения и современных тенденций развития интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
ПСК-2 способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые методы прототипирования пользовательского интерфейса с применением анимации, особенности применения типографики в комьютерной анимации, способы обоснования художественного замысла дизайн-проекта компьютерной анимации
3.2.Уметь:
3.2.1.решать прикладные задачи проектирования пользовательского интерфейса с применением анимации, применять типографические элементы в комьютерной анимации, разрабатывать компьютерную анимацию с учетом современных тенденций развития визуальной культуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки анимированного прототипа пользовательского интерфейса, разработки анимированных элементов интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения, разработки дизайн-проекта пользовательского интерфейса приложения или сайта, включающего анимированные элементы управления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анимация как вид визуальной информации
1.1. Сущность понятия "анимация" Практические 3 4 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. История развития российской и зарубежной анимации Практические 3 4 ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Первые устройства для анимации Сам. работа 3 4 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Основные термины и ключевые публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 3 8 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Основные технические приемы реализации анимации Практические 3 6 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Основные виды анимации Практические 3 6 ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Компьютерная анимация как вид дизайна и искусства Сам. работа 3 6 ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Технологии создания компьютерной анимации в двумерной графике
2.1. Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в двумерной графике Практические 3 6 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Создание анимации движения, запись анимации Сам. работа 3 16 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в программе AdobePhotoshop Практические 3 8 ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Создание покадровой анимации Практические 3 6 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Разработка анимации написания текста Сам. работа 3 14 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Разработка анимированного баннера Практические 3 6 ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Разработка анимации объемных букв Сам. работа 3 14 ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Зачет 3 0 ПК-8 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Основы трехмерной анимации
3.1. Основные особенности моделирования анимации в трехмерной графике Практические 4 6 ПСК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Объекты анимации в редакторах трехмерной графики Практические 4 6 ПСК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Учет фактора времени в компьютерной анимации. Использование средств управлением временем в компьютерной анимации Практические 4 6 ПСК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.4. Разработка анимации в редакторе трехмерной графики Сам. работа 4 24 ПСК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Функции, принципы и средства применения анимации в пользовательском интерфейсе
4.1. Роль и задачи анимации в интерфейсе информационной системы. Динамические элементы в интерфейсе. Понятие моушн-дизайна Практические 4 6 ПК-8, ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Терминология по теме "Анимация в пользовательском интерфейсе" Сам. работа 4 4 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Визуализация требований к анимации в пользовательском интерфейсе Практические 4 6 ПК-8, ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.4. Возможности анимации в инструментах прототипирования интерфейса Практические 4 6 ПК-8 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.5. UX-принципы анимации Практические 4 6 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.6. Разработка анимации с учетом требований колористики и композиции Практические 4 6 ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.7. Использование CSS-анимации в разработке дизайна интерфейса Сам. работа 4 10 ПК-8 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.8. Принципы работы с типографикой в анимации Практические 4 4 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.9. Параметры анимированных объектов Сам. работа 4 8 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.10. Использование JavaScript для разработки анимации Сам. работа 4 16 ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.11. Анимированные микровзаимодействия Практические 4 8 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.12. Средства и методы разработки анимированных микровзаимодействий Сам. работа 4 14 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.13. Анимированное микровзаимодействие для изменения поведения пользователя Сам. работа 4 14 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.14. Анимация State-of-process Сам. работа 4 8 ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.15. Процесс разработки проекта анимации. Работа с брифом. Аналитика поставленной задачи и выработка идеи. Структурирование проекта Практические 4 6 ПК-8, ПСК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.16. Разработка проекта анимации интерфейса Сам. работа 4 25 ПК-8, ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.17. Экзамен 4 27 ПК-8, ПСК-1, ПСК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боресков А.В., Шикин Е.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Трошина Г.В. Трехмерное моделирование и анимация: учебное пособие Издательство НГТУ, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Божко А.Н. Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»//ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Material Design material.io
Э2 Создание анимации кадров helpx.adobe.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Adobe Creative Suite
GIMP
Inkscape
Blender
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещениепрактических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта, связанного с аспектами проектирования современного пользовательского интерфейса, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.