Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 0 | 0 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 26 | 26 | 42 | 42 |
Сам. работа | 82 | 82 | 55 | 55 | 137 | 137 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОПК-3 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПСК-2 | способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы обработки цифрового изображения, функциональные возможности прикладного программного обеспечения при выполнении дизайн-проектов для информационной среды, основные приемы работы с цветом, формой, композицией в редакторах векторной и растровой графики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать эффективные средства для разработки дизайн-проекта с учетом современного уровня развития информационно-коммуникационных технологий, использовать графические редакторы для разработки дизайн-проектов с учетом разных потребностей пользователей информационных систем, использовать графические редакторы для выполнения дизайн-проекта на основе понимания принципов развития современной визуальной культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами и методами работы в современных графических редакторах для выполнения дизайн-проекта для информационной среды, навыками автоматизации и оптимизации работы в графических редакторах, навыками использования онлайн-приложений для редактирования графических файлов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Системы компьютерной графики | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Характеристика одной из систем комьютерной графики | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные тенденции развития прикладного программного обеспечения в области цифрового дизайна | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов | ||||||
2.1. | Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры | Практические | 5 | 8 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Основные графические редакторы векторной и растровой графики | Лекции | 5 | 4 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов | Практические | 5 | 6 | ОПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Программы для анимации и обработки видео | Практические | 5 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
2.5. | Редакторы для работы с трехмерной графикой | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов | Сам. работа | 5 | 16 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики | Сам. работа | 5 | 42 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Зачет | 5 | 0 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe | Сам. работа | 6 | 13 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта | Практические | 6 | 4 | ОПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. | Практические | 6 | 10 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта | Сам. работа | 6 | 30 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Экзамен | 6 | 27 | ОПК-3, ПК-3, ПСК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Божко А. Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Молочков В. П. | Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Молочков, В.П. | Adobe Photoshop CS6: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хахаев И.А. | Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2010 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э2 | Figma: the collaborative interface design tool. | www.figma.com | ||
Э3 | Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы | www.adobe.com | ||
Э4 | Электронный курс в едином образовательном партале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Creative Suite Blender CorelDRAW Graphics Suite Autodesk 3ds Max Design Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4.4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |