МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Судебная экспертология в рекламе и связях с общественностью

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильЭкспертиза рекламных и PR-продуктов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_ЭРП-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
курсовой проект: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.с.н., профессор, Ковалева А.В.

Рецензент(ы):
к.с.н., директор ИП Василенко (агентство Web+, Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Судебная экспертология в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 25.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 25.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.обеспечить системное усвоение обучаемыми основных положений теоретических, правовых и организационных основ судебной экспертизы в объеме, достаточном для эффективного использования в практике экспертной оценки коммуникационных продуктов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
ОПК-5 Способен для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. теоретические, методические, процессуальные и организационные основы судебной экспертизы;- формы участия судебного эксперта в оценочной деятельности коммуникационных продуктов; - систему методов и средств судебно-
экспертных исследований; методики производства судебных экспертиз и исследований;
3.2.Уметь:
3.2.1.- производить выбор наиболее эффективных методических средств разрешения сложившейся
конфликтной ситуации;- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований,- анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений эксперта (специалиста);
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм при экспертной оценке коммуникационных продуктов;- навыками исследования, оценки и использования результатов судебных экспертиз в целях оценки коммуникационных продуктов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. основы судебной экспертизы
1.1. Понятие, предмет, задачи и объектысудебной экспертизы Лекции 3 2 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.2. Понятие, предмет, задачи и объектысудебной экспертизы Практические 3 4 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.3. Понятие, предмет, задачи и объектысудебной экспертизы Сам. работа 3 12 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.4. Методология судебной экспертизы Лекции 3 2 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.5. Методология судебной экспертизы Практические 3 4 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.6. Методология судебной экспертизы Сам. работа 3 12 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.7. Классификация судебных экспертиз Лекции 3 2 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.8. Классификация судебных экспертиз Практические 3 4 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.9. Классификация судебных экспертиз Сам. работа 3 12 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.10. Назначение судебной экспертизы Лекции 3 2 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.11. Назначение судебной экспертизы Практические 3 4 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.12. Назначение судебной экспертизы Сам. работа 3 12 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.13. Процесс экспертного исследования и его стадии Лекции 3 2 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.14. Процесс экспертного исследования и его стадии Практические 3 4 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.15. Процесс экспертного исследования и его стадии Сам. работа 3 12 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.16. Заключение эксперта и его оценка Лекции 3 2 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.17. Заключение эксперта и его оценка Практические 3 4 УК-1, УК-5, ОПК-5
1.18. Заключение эксперта и его оценка Сам. работа 3 12 УК-1, УК-5, ОПК-5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows,
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается курсовым проектом. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно- исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Методические указания по написанию курсового проекта содержатся в отдельных методических рекомендациях по подготовке и защите курсовых работ (курсовых проектов) на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии (кафедра связей с общественностью и рекламы).