МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами в массмедиа

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильЭкспертиза рекламных и PR-продуктов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_ЭРП-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
д.социол.н., доцент, Кальнеус А.С.

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами в массмедиа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование системного знания об основах и содержании управления проектами в массмедиа; обучение магистрантов технологиям управления проектами в массмедиа; развитие мотивации магистрантов и готовности к принятию обоснованных и ответственных решений в профессиональной сфере.
Для достижения цели ставятся задачи:
- формирование у магистрантов представления о проекте и актуальных концепциях управления проектами как стержне коммуникационной инфраструктуры предприятия;
- ознакомление с методологическими аспектами управления проектной деятельностью организации;
- освоение магистрантами технологий и методов управления проектами в сфере профессиональных компетенций;
- формирование умения в области управления процессом разработки и реализации проектов кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты
ПКО-1 Способен организовать работу и руководить подразделением (предприятием) в сфере рекламы и связей с общественносстью
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия теории управления проектами, сущность и стадии жизненного цикла проекта, структуру и критерии эффективности проекта, классификацию и основные виды проектов, процессы управления проектами и их содержание, функциональные области управления проектами, эволюцию и основные тенденции развития теории и практики управления проектами, - необходимые для руководства созданием эффективной коммуникационной инфраструктуры организации
3.2.Уметь:
3.2.1.определять цели, предметную область, эффективную коммуникационную инфраструктуру организации, составлять организационно-технологическую модель проектов, формировать их разделы и календарный план и осуществлять консультирование по широкому спектру вопросов рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью; контролировать ход выполнения проектов в соответствии с коммуникационной политикой компании
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования теоретических основ и понятийного аппарата проектного управления коммуникационной инфраструктурой предприятия, арсенала современного инструментария эффективного проектного управления коммуникационной инфраструктурой, включая модели жизненного цикла, структуру разбиения работ, систему бюджетирования, сетевые модели и т.п. для управления деятельностью и консультирования в сфере профессиональных компетенций;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектное управление коммуникационной инфраструктурой организации
1.1. Введение в теорию управления проектами Лекции 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.2. Введение в теорию управления проектами Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.3. Введение в теорию управления проектами Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.4. Основные этапы развития теории и практики управления проектами Лекции 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.5. Основные этапы развития теории и практики управления проектами Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.6. Основные этапы развития теории и практики управления проектами Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. Разработка проекта кампании и мероприятия в области массмедиа
2.1. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности Лекции 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.2. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.3. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности Сам. работа 3 6 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.4. Планирование и структуризация проекта Лекции 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.5. Планирование и структуризация проекта Практические 3 4 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.6. Планирование и структуризация проекта Сам. работа 3 6 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.7. Материально- техническая подготовка проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.8. Материально- техническая подготовка проекта Сам. работа 3 6 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
Раздел 3. Подсистемы управления проектом в сфере массмедиа
3.1. Управление временем проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.2. Управление временем проекта Сам. работа 3 6 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.3. Управление стоимостью проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.4. Управление стоимостью проекта Сам. работа 3 6 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.5. Управление качеством проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.6. Управление качеством проекта Сам. работа 3 8 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.7. Управление человеческими ресурсами проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.8. Управление человеческими ресурсами проекта Сам. работа 3 10 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.9. Управление коммуникациями и завершением проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.10. Управление коммуникациями и завершением проекта Сам. работа 3 10 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.11. Управление рисками проекта Практические 3 2 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.12. Управление рисками проекта Сам. работа 3 10 ОПК-4, ПКО-1 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 Ньютон Р. Управление проектами от А до Я=Project Management. Step by Step. The proven, practical guide to running a successful project, every time: М. : Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
Л1.3 А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3E4A8BB0-AF83-41F8-B6C9-D8BD411AA056
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л2.2 А.Н. Гущин Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
Э4 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается зачетом.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал,разъяснить темы, трудные для понимания,систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем:прочитайте учебный материал по теме лекциив учебниках и учебных пособиях,уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины,уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами,внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь,сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции,вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. В билет включено два теоретических вопроса и типовое практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 0,35 академического часа. За ответ на теоретические вопросы и выполнение типового практического задания оценка – «зачтено».