МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История Синьцзяна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_КиКЯ-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
История Синьцзяна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №202)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.и.н., доцент Д.А. Глазунов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - выявить и обосновать основные этапы исторического развития Синьцзяна, рассмотреть геополитическое положение Синьцзяна, определить роль и место Синьцзяна в общественно-политической, социально-экономической и культурной стратегии Китая; рассмотреть основные этапы этнической истории региона; охарактеризовать традиции, культуру, особенности менталитета народов региона; рассмотреть процесс политического становления региона; проанализировать изменение статуса Синьцзяна в международных отношениях в Центральной Азии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса
ПК-10 готовность вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу в образовательных организациях высшего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности социальной, экономической, политической структуры Синьцзяна; характер этнических процессов, проблем этногенеза в регионе; роль и место Синьцзяна в истории Китая
3.2.Уметь:
3.2.1.определять причинно-следственные связи исторических событий, уметь анализировать актуальные социальные, этнокультурные и политические проблемы региона специализации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности и учебно-организационной работе

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1.
1.1. Синьцзян в древности Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Изучение Синьцзяна русскими учеными и путешественниками XIX - XX в. Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Анализ китайской историографии о взаимоотношениях империи Хань с государствами и народами Западного края. Вклад русских ученых в изучение истории Синьцзяна. Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Раздел 2.
2.1. Синьцзян в эпоху господства тюркских каганатов Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Составление терминологического словара по теме "Синьцзян в древности и раннем средневековье" Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Раздел 3.
3.1. Джунгарское ханство в истории Синьцзяна Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Цинская империи и Джунгарское ханство в конце XVII – середине XVIII в. Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Борьба ойратов с Могулистаном, казахами и Алтын-ханами. Образование Джунгарского ханства. Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Политика цинского правительства в Синьцзяне во второй половине XVIII – начале XIX вв.
4.1. 1. Превращение Джунгарии и Восточного Туркестана в наместничество Синьцзян. Особенности административного устройства 2. Изменение этнической карты региона. Экономическая политика маньчжурского правительства в Синьцзяне 3. Взаимоотношения цинского Китая с казахскими жузами и Средней Азией Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.2. Национально-религиозная политика Цинов в Синьцзяне. Взаимоотношения цинского Китая с Россией. Положение коренных народов Синьцзяна в составе Цинской империи. Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.3. 1. Халхаско-ойратская война 1688 г. и позиция Китая 2. Первая джунгаро-цинская война. 1690-1697 гг. и ее результаты. 3. Возвышение Джунгарии и вторая джунгаро-цинская война 1717-1722 гг. 4. Джунгарское ханство в период наибольшего могущества (первая половина XVIII в.) 5. Упадок Джунгарского ханства Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Освободительная борьба народов Синьцзяна против цинского владычества в первой половине XIX в.
5.1. 1. Социально-экономическое положение народов Синьцзяна в конце XVIII- начале XIX вв. 2. Антицинская борьба народов Синьцзяна в 20–40-е гг. XIX в. 3. Роль кокандского фактора в национально-освободительной борьбе народов Синьцзяна первой половины XIX в. Восстание уйгур под руководством Валихана-тюре в 1857 г. Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.2. Начало национально-освободительной борьбы мусульманских народов против маньчжуро-китайского владычества. Восстание в Уч-Турфане в 1765 г. Движение ходжей и позиция Коканда. Восстание «семи ходжей» в 1847 г Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 6. Мусульманские восстания в Синьцзяне в 1864–1877 гг. Политика Цинской империи в регионе в последней трети XIX в.
6.1. 1. Национально-освободительное движение мусульманских народов в Синьцзяне в начале 60-х гг. XIX в. Восстание в Кучаре и Кульдже и их последствия 2. Образование независимого исламского государства Йэттишар. Политика Якуб-бека 3. Вторичное завоевание Цинской империей Синьцзяна. Завершение национально-освободительного движения в Синьцзяне в 70-х гг. XIX в. Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
6.2. Предпосылки и причины нового подъема национально-освободительного движения мусульманских народов Синьцзяна в начале 60-х гг. ХIХ в. Дунганский фактор. Образование независимых исламских государств Кульджинского султаната, Дунганского союза городов. Ликвидация Якуб-беком Дунганского султаната. Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 7. Русско-китайские отношения в Центральной Азии в 60-90-е гг. ХIХ в.
7.1. 1. «Илийский вопрос» в русско-китайских отношениях 2. Основные этапы русско-китайского разграничения в Центральной Азии во второй половине XIX в. 3. Усиление экономического и политического влияния России в Синьцзяне в конце 90-х XIX в. – начале XX в. Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
7.2. Политика России в Синьцзяне. 1.Политика невмешательства России в события в Синьцзяне и ее последствия. 2. Чугучакский договор 1864 г. 3. "Кульджинский вопрос" в русско-китайских отношениях. 4. Оккупация Россией Кульджинского султаната в 1871г. Взаимоотношения России с государством Йэттишар. 4. Ливадийский(1879г.) и Петербургский (1881г.)договоры. Завершение русско-китайского разграничения в Центральной Азии. Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
7.3. Отношение центральных и местных властей России к восстанию. Русско-китайские переговоры о возвращении Кульджинского края Китаю Оккупация Илийского края. Передача Илийского края Китаю. Исход мусульман в пределы России. Характер миграции в приграничных областях Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 8. Экономическое и политическое развитие Синьцзяна в XIX – начале XX в.
8.1. 1. Общая характеристика экономического развития региона в XIX – начале XX в. 2. Формирование и развитие промышленной базы в Синьцзяне 3. Синьцзян в системе торговых отношений в XIX – начале XX в. Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
8.2. Синьцзян на рубеже столетий. 1.Административные преобразования в Синьцзяне в 80-90-е гг. ХIХ в. 2. Образование Алтайского округа. 3. Синьхайская революция в Синьцзяне. 4. Национально-освободительное движение в Монголии в 1911-1913 гг. и позиция властей Синьцзяна. Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
8.3. Позиции России в Синьцзяне, причины падения престижа России в Центральной Азии. Усиление позиций в Синьцзяне западных держав и Японии. Сам. работа 7 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 9. Синьцзян после Синьхайской революции (1911-1929 гг.)
9.1. Советско-синьцзянские отношения в 1917-1928 гг. Новые принципы в политике Советского государства по отношению к Китаю. Белая эмиграции в Синьцзяне. Разгром советскими войсками войск генерала Бакича. Ликвидация атамана Дутова. Судьба атамана Анненкова. Советско-китайский "илийский" протокол 1920 г. Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 10. Особенности внутриполитического развития Синьцзяна и национальные движения коренных народов провинции в 30-х-40-х гг. ХХ века
10.1. 1. Причины, характер и движущие силы повстанческого движения коренных народов Синьцзяна в 1931-1934 гг. 2. Роль Советского Союза в политической и экономической жизни Синьцзяна в 1933- 1943 гг. 3. Восстание 1944-1949 гг. в трёх северных округах. Создание, деятельность Восточно-Туркестанской республики. 4. Позиция СССР в отношении ВТР. Взаимоотношения ВТР и Гоминьдана. ВТР и КПК. 5. Вступление в Синьцзян НОАК и ликвидация ВТР. Гибель руководства ВТР Практические 7 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
10.2. Внутриполитическая борьба в Синьцзяне и позиция СССР. Конец 20-х - 30-е гг. Убийство Ян Цзэнсиня. Политика Цзинь Шужэня. Восстание в Хами в 1931 г. Вмешательство в события в Синьцзяне дунганского генерала Ма Чжунина. Приход к власти в Синьцзяне Шен Шицая. Роль белой эмиграции в гражданской войне в Западном Китае. Сотрудничество Шен Шицая с СССР. Сам. работа 7 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 11. Социально-экономическое развитие и особенности реализации районно-национальной концепции в Синьцзяне в 50 – 70- е гг. ХХ в.
11.1. 1. Экономические и политические реформы в Синьцзяне после прихода к власти Коммунистической партии Китая. Создание Синьцзян-Уйгурского автономного района. 2. Синьцзян – Уйгурский автономный район в период «великих потрясений» (вторая половина 50-х – 60-е гг.). 3. Начало экономического оздоровления. Промышленно-экономический комплекс Синьцзяна в 70-е гг. Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
11.2. Социально-экономическое развитие Синьцзяна накануне образования КНР 1.Политическая обстановка в Синьцзяне в конце 40-х гг. XX в. 2. Характерные черты развития промышленности Синьцзяна. 3. Сельское хозяйство Синьцзян: вопросы земельной собственности, характер производственных отношений. 4. Торгово-экономические отношения Синьцзяна с Советским Союзом накануне образования КНР. Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
11.3. Синьцзян в годы антияпонской и второй мировой войны. 1937-1945 гг. Нападение Японии на Китай в 1937 г. и превращение Синьцзяна в важнейшую базу сопротивления Японии. "Шесть народных принципов" Шен Шицая. Нападение Германии на СССР и изменение характера советско-синьцзянских отношений. Наступление реакции в Синьцзяне и разрыв отношений с СССР. Отставка Шен Шицая Сам. работа 7 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 12. СУАР в конце XX - начале XXI в.
12.1. 1. Общая физико-географическая характеристика региона. Природные ресурсы 2. Экономическое развитие СУАР КНР в конце XX - начале XXI в. 3. Основные аспекты национальной и религиозной политики КНР в Синьцзяне в конце XX - начале XXI в. Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
12.2. Административно-территориальное устройство и система управления СУАР Сам. работа 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
12.3. Подготовка к экзамену Сам. работа 7 8 ОПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Восточный Туркестан в эпоху каменного и бронзового веков.
2. Синьцзян в раннем железном веке.
3. Установление взаимоотношений Синьцзяна и древнего Китая.
4. Борьба империи Хань с хунну и «Открытие западного края».
5. Проблема взаимоотношений Китая с кочевниками «Западного края» в эпоху раннего средневековья.
6. Тюркские каганаты и танский Китай.
7. Синьцзян в эпоху монгольского владычества.
8. Образование Джунгарского ханства и его значение в истории Синьцзяна.
9. Завоевание Цинской империей Джунгарии и Восточного Туркестана в 1755–1759 гг.
10. Образование наместничества Синьцзян. Особенности административного устройства.
11. Причины и предпосылки национально-освободительной борьбы народов Синьцзяна во второй половине XVIII в.
12. Антицинская борьба народов Синьцзяна во второй половине XVIII – начале XIX в.
13. Восстания в Синьцзяне в 30-50-е гг. XIX в.: причины, характер, основные движущие силы, результаты.
14. Антицинские восстания в Синьцзяне в первой половине 60-х гг. XIX в.
15. Образование независимых мусульманских государств как результат национально-освободительной борьбы народов Синьцзяна.
16. Политика России в Синьцзяне во второй половине XIX в.
17. Повторное завоевание Китаем Синьцзяна. Итоги национально-освободительной борьбы народов Синьцзяна.
18. «Илийский» вопрос в русско-китайских отношениях.
19. Административные преобразования в Синьцзяне на рубеже XIX – XX вв.
20. Синьхайская революция в Синьцзяне. Национально – освободительное движение в Западной Монголии в 191-1913 гг. и его результаты.
21. Внутриполитическая борьба в Синьцзяне в 20-30-е гг. XX в.
22. Синьцзян в годы антияпонской войны. «Шесть народных принципов» Шен Шицая
23. Восстание в Трех северных округах Синьцзяна.
24. Образование Восточно-Туркестанской Республики: причины, характер и результаты.
25. Синьцзян после образования КНР. Экономические реформы в Синьцзяне. Образование СУАР.
26. СУАР в период «великих потрясений».
27. Экономика СУАР в 70-е гг. XX в.
28. СУАР в конце XX – начале XXI в.: экономика и политика
29. Физико-географическая характеристика Синьцзяна. Природные ресурсы региона.
30. Современная этнодемографическая ситуация в СУАР КНР.
31. Административно-территориальное деление СУАР КНР.
32. Современная система управления СУАР.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Этнолингвистическая ситуация в Центральной Азии в начале I тыс. н.э.
2. Концепции этнической истории древнетюркских племен. Образование Тюркского каганата и его роль в истории Синьцзяна.
3. Установление власти Уйгурского каганата. Государство Караханидов.
4. Синьцзян в период монгольского завоевания.
5. Утверждение господства ойратов на Алтае и в Семиречье.
6. Джунгаро-казахские отношения.
7. Становление отношений между Цинской империей и Джунгарского ханства. Джунгаро-цинские войны и их последствия.
8. Первая джунгаро-цинская война. 1690-1697 гг. и ее результаты.
9. Агрессия Цинской империи против Джунгарии в 1729-1733 гг.
10. Завоевание Цинской империей Джунгарии и Восточного Туркестана в 1755-1759 гг.
11. Военные вторжения в Горный Алтай и Казахстан.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС по курсу "История Синьцзяна" в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=572

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. В. Анисимова [и др.] История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л1.2 Муратшина К. Г. ; под науч. ред. Михайленко В.И. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XX — НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Цыганков П.А. - отв. ред. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Дацышен В. Г. История российско-китайских отношений в конце XIX – начале ХХ вв.: Научные монографии Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Э2 Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER?
Э3 http://sbiblio.com/biblio/
Э4 http://www.isras.ru/
Э5 http://www.bibliotekar.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Российская национальная библиотека. Режим доступа: http://www.nlr.ru
Синология.Ру: история и культура Китая. Режим доступа: http://www.synologia.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: https://elibrary.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
317М кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты
306бМ специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты
306бМ специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе изучения дисциплины «История Синьцзяна» студентам предстоит актуализировать знания по истории Китая, этнографии региона. Дисциплина состоит из 8 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и тематическим принципами.
Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (18 часов лекционных и 18 часа практических занятий) . Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (36 часа). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении парктических заданий, умении рационально огранизовать свое учебное время.
Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы.
На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление.
Web - сопровождением аудиторных занятий является электорнный учебно-методический комплекс дисциплины, расположенный по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=572
Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания.Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах.Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме.
Каждый раздел завершается итоговым тестом.
Итоговая аттестация происходит в виде зачета. Итоговая оценка складывается из:
Посещаемость аудиторных занятий 5 - 10
Активность работы на занятиях 5 - 15
Самостоятельная работа студентов (через систему Moodle)25 - 50
Итоговая аттестация 15 - 25
Итоговая сумма баллов за курс 50 - 100
49 баллов и менее - «незачет».
50 - 100 баллов – «зачет».
Баллы за посещаемость
Устанавливается следующее соответствие посещаемости занятий (% присутствия от общего числа аудиторных часов по данной дисциплине) баллам БРС:
менее 50% занятий - 0 баллов;
50%-85% занятий - 5 баллов;
86%-100% занятий - 10 баллов.
Проверка посещаемости осуществляется преподавателем в начале занятия.
Опоздание студента более чем на 10 минут считается пропуском занятия. Преподаватель имеет право не допускать к занятию студента, опоздавшего более чем на 10 минут.
Баллы за активность студента на занятии
Активность студента на занятии предполагает: активное обсуждение на семинарах вопросов, поднимаемых преподавателем; участие в дискуссии, успешное выступление на лекционном или семинарском занятии с презентацией и докладом по теме, одобренной преподавателем. Данный вид работы оценивается в max 3 балла за одно занятие.
Баллы за самостоятельную работу студентов через систему Moodle
0 баллов - самостоятельная работа не выполнена либо все задания выполнены на неудовлетворительную оценку;
10 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;
20 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;
40 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;
50 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки