Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса - выявить и обосновать основные этапы исторического развития Синьцзяна, рассмотреть геополитическое положение Синьцзяна, определить роль и место Синьцзяна в общественно-политической, социально-экономической и культурной стратегии Китая; рассмотреть основные этапы этнической истории региона; охарактеризовать традиции, культуру, особенности менталитета народов региона; рассмотреть процесс политического становления региона; проанализировать изменение статуса Синьцзяна в международных отношениях в Центральной Азии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.02 |
ОПК-3 | способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса |
ПК-10 | готовность вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу в образовательных организациях высшего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности социальной, экономической, политической структуры Синьцзяна; характер этнических процессов, проблем этногенеза в регионе; роль и место Синьцзяна в истории Китая |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять причинно-следственные связи исторических событий, уметь анализировать актуальные социальные, этнокультурные и политические проблемы региона специализации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности и учебно-организационной работе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. | ||||||
1.1. | Синьцзян в древности | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Изучение Синьцзяна русскими учеными и путешественниками XIX - XX в. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Анализ китайской историографии о взаимоотношениях империи Хань с государствами и народами Западного края. Вклад русских ученых в изучение истории Синьцзяна. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Раздел 2. | ||||||
2.1. | Синьцзян в эпоху господства тюркских каганатов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Составление терминологического словара по теме "Синьцзян в древности и раннем средневековье" | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Раздел 3. | ||||||
3.1. | Джунгарское ханство в истории Синьцзяна | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Цинская империи и Джунгарское ханство в конце XVII – середине XVIII в. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Борьба ойратов с Могулистаном, казахами и Алтын-ханами. Образование Джунгарского ханства. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Политика цинского правительства в Синьцзяне во второй половине XVIII – начале XIX вв. | ||||||
4.1. | 1. Превращение Джунгарии и Восточного Туркестана в наместничество Синьцзян. Особенности административного устройства 2. Изменение этнической карты региона. Экономическая политика маньчжурского правительства в Синьцзяне 3. Взаимоотношения цинского Китая с казахскими жузами и Средней Азией | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Национально-религиозная политика Цинов в Синьцзяне. Взаимоотношения цинского Китая с Россией. Положение коренных народов Синьцзяна в составе Цинской империи. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | 1. Халхаско-ойратская война 1688 г. и позиция Китая 2. Первая джунгаро-цинская война. 1690-1697 гг. и ее результаты. 3. Возвышение Джунгарии и вторая джунгаро-цинская война 1717-1722 гг. 4. Джунгарское ханство в период наибольшего могущества (первая половина XVIII в.) 5. Упадок Джунгарского ханства | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Освободительная борьба народов Синьцзяна против цинского владычества в первой половине XIX в. | ||||||
5.1. | 1. Социально-экономическое положение народов Синьцзяна в конце XVIII- начале XIX вв. 2. Антицинская борьба народов Синьцзяна в 20–40-е гг. XIX в. 3. Роль кокандского фактора в национально-освободительной борьбе народов Синьцзяна первой половины XIX в. Восстание уйгур под руководством Валихана-тюре в 1857 г. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Начало национально-освободительной борьбы мусульманских народов против маньчжуро-китайского владычества. Восстание в Уч-Турфане в 1765 г. Движение ходжей и позиция Коканда. Восстание «семи ходжей» в 1847 г | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Мусульманские восстания в Синьцзяне в 1864–1877 гг. Политика Цинской империи в регионе в последней трети XIX в. | ||||||
6.1. | 1. Национально-освободительное движение мусульманских народов в Синьцзяне в начале 60-х гг. XIX в. Восстание в Кучаре и Кульдже и их последствия 2. Образование независимого исламского государства Йэттишар. Политика Якуб-бека 3. Вторичное завоевание Цинской империей Синьцзяна. Завершение национально-освободительного движения в Синьцзяне в 70-х гг. XIX в. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Предпосылки и причины нового подъема национально-освободительного движения мусульманских народов Синьцзяна в начале 60-х гг. ХIХ в. Дунганский фактор. Образование независимых исламских государств Кульджинского султаната, Дунганского союза городов. Ликвидация Якуб-беком Дунганского султаната. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Русско-китайские отношения в Центральной Азии в 60-90-е гг. ХIХ в. | ||||||
7.1. | 1. «Илийский вопрос» в русско-китайских отношениях 2. Основные этапы русско-китайского разграничения в Центральной Азии во второй половине XIX в. 3. Усиление экономического и политического влияния России в Синьцзяне в конце 90-х XIX в. – начале XX в. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Политика России в Синьцзяне. 1.Политика невмешательства России в события в Синьцзяне и ее последствия. 2. Чугучакский договор 1864 г. 3. "Кульджинский вопрос" в русско-китайских отношениях. 4. Оккупация Россией Кульджинского султаната в 1871г. Взаимоотношения России с государством Йэттишар. 4. Ливадийский(1879г.) и Петербургский (1881г.)договоры. Завершение русско-китайского разграничения в Центральной Азии. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
7.3. | Отношение центральных и местных властей России к восстанию. Русско-китайские переговоры о возвращении Кульджинского края Китаю Оккупация Илийского края. Передача Илийского края Китаю. Исход мусульман в пределы России. Характер миграции в приграничных областях | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 8. Экономическое и политическое развитие Синьцзяна в XIX – начале XX в. | ||||||
8.1. | 1. Общая характеристика экономического развития региона в XIX – начале XX в. 2. Формирование и развитие промышленной базы в Синьцзяне 3. Синьцзян в системе торговых отношений в XIX – начале XX в. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
8.2. | Синьцзян на рубеже столетий. 1.Административные преобразования в Синьцзяне в 80-90-е гг. ХIХ в. 2. Образование Алтайского округа. 3. Синьхайская революция в Синьцзяне. 4. Национально-освободительное движение в Монголии в 1911-1913 гг. и позиция властей Синьцзяна. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
8.3. | Позиции России в Синьцзяне, причины падения престижа России в Центральной Азии. Усиление позиций в Синьцзяне западных держав и Японии. | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 9. Синьцзян после Синьхайской революции (1911-1929 гг.) | ||||||
9.1. | Советско-синьцзянские отношения в 1917-1928 гг. Новые принципы в политике Советского государства по отношению к Китаю. Белая эмиграции в Синьцзяне. Разгром советскими войсками войск генерала Бакича. Ликвидация атамана Дутова. Судьба атамана Анненкова. Советско-китайский "илийский" протокол 1920 г. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 10. Особенности внутриполитического развития Синьцзяна и национальные движения коренных народов провинции в 30-х-40-х гг. ХХ века | ||||||
10.1. | 1. Причины, характер и движущие силы повстанческого движения коренных народов Синьцзяна в 1931-1934 гг. 2. Роль Советского Союза в политической и экономической жизни Синьцзяна в 1933- 1943 гг. 3. Восстание 1944-1949 гг. в трёх северных округах. Создание, деятельность Восточно-Туркестанской республики. 4. Позиция СССР в отношении ВТР. Взаимоотношения ВТР и Гоминьдана. ВТР и КПК. 5. Вступление в Синьцзян НОАК и ликвидация ВТР. Гибель руководства ВТР | Практические | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
10.2. | Внутриполитическая борьба в Синьцзяне и позиция СССР. Конец 20-х - 30-е гг. Убийство Ян Цзэнсиня. Политика Цзинь Шужэня. Восстание в Хами в 1931 г. Вмешательство в события в Синьцзяне дунганского генерала Ма Чжунина. Приход к власти в Синьцзяне Шен Шицая. Роль белой эмиграции в гражданской войне в Западном Китае. Сотрудничество Шен Шицая с СССР. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 11. Социально-экономическое развитие и особенности реализации районно-национальной концепции в Синьцзяне в 50 – 70- е гг. ХХ в. | ||||||
11.1. | 1. Экономические и политические реформы в Синьцзяне после прихода к власти Коммунистической партии Китая. Создание Синьцзян-Уйгурского автономного района. 2. Синьцзян – Уйгурский автономный район в период «великих потрясений» (вторая половина 50-х – 60-е гг.). 3. Начало экономического оздоровления. Промышленно-экономический комплекс Синьцзяна в 70-е гг. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
11.2. | Социально-экономическое развитие Синьцзяна накануне образования КНР 1.Политическая обстановка в Синьцзяне в конце 40-х гг. XX в. 2. Характерные черты развития промышленности Синьцзяна. 3. Сельское хозяйство Синьцзян: вопросы земельной собственности, характер производственных отношений. 4. Торгово-экономические отношения Синьцзяна с Советским Союзом накануне образования КНР. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
11.3. | Синьцзян в годы антияпонской и второй мировой войны. 1937-1945 гг. Нападение Японии на Китай в 1937 г. и превращение Синьцзяна в важнейшую базу сопротивления Японии. "Шесть народных принципов" Шен Шицая. Нападение Германии на СССР и изменение характера советско-синьцзянских отношений. Наступление реакции в Синьцзяне и разрыв отношений с СССР. Отставка Шен Шицая | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 12. СУАР в конце XX - начале XXI в. | ||||||
12.1. | 1. Общая физико-географическая характеристика региона. Природные ресурсы 2. Экономическое развитие СУАР КНР в конце XX - начале XXI в. 3. Основные аспекты национальной и религиозной политики КНР в Синьцзяне в конце XX - начале XXI в. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
12.2. | Административно-территориальное устройство и система управления СУАР | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
12.3. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Восточный Туркестан в эпоху каменного и бронзового веков. 2. Синьцзян в раннем железном веке. 3. Установление взаимоотношений Синьцзяна и древнего Китая. 4. Борьба империи Хань с хунну и «Открытие западного края». 5. Проблема взаимоотношений Китая с кочевниками «Западного края» в эпоху раннего средневековья. 6. Тюркские каганаты и танский Китай. 7. Синьцзян в эпоху монгольского владычества. 8. Образование Джунгарского ханства и его значение в истории Синьцзяна. 9. Завоевание Цинской империей Джунгарии и Восточного Туркестана в 1755–1759 гг. 10. Образование наместничества Синьцзян. Особенности административного устройства. 11. Причины и предпосылки национально-освободительной борьбы народов Синьцзяна во второй половине XVIII в. 12. Антицинская борьба народов Синьцзяна во второй половине XVIII – начале XIX в. 13. Восстания в Синьцзяне в 30-50-е гг. XIX в.: причины, характер, основные движущие силы, результаты. 14. Антицинские восстания в Синьцзяне в первой половине 60-х гг. XIX в. 15. Образование независимых мусульманских государств как результат национально-освободительной борьбы народов Синьцзяна. 16. Политика России в Синьцзяне во второй половине XIX в. 17. Повторное завоевание Китаем Синьцзяна. Итоги национально-освободительной борьбы народов Синьцзяна. 18. «Илийский» вопрос в русско-китайских отношениях. 19. Административные преобразования в Синьцзяне на рубеже XIX – XX вв. 20. Синьхайская революция в Синьцзяне. Национально – освободительное движение в Западной Монголии в 191-1913 гг. и его результаты. 21. Внутриполитическая борьба в Синьцзяне в 20-30-е гг. XX в. 22. Синьцзян в годы антияпонской войны. «Шесть народных принципов» Шен Шицая 23. Восстание в Трех северных округах Синьцзяна. 24. Образование Восточно-Туркестанской Республики: причины, характер и результаты. 25. Синьцзян после образования КНР. Экономические реформы в Синьцзяне. Образование СУАР. 26. СУАР в период «великих потрясений». 27. Экономика СУАР в 70-е гг. XX в. 28. СУАР в конце XX – начале XXI в.: экономика и политика 29. Физико-географическая характеристика Синьцзяна. Природные ресурсы региона. 30. Современная этнодемографическая ситуация в СУАР КНР. 31. Административно-территориальное деление СУАР КНР. 32. Современная система управления СУАР. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Этнолингвистическая ситуация в Центральной Азии в начале I тыс. н.э. 2. Концепции этнической истории древнетюркских племен. Образование Тюркского каганата и его роль в истории Синьцзяна. 3. Установление власти Уйгурского каганата. Государство Караханидов. 4. Синьцзян в период монгольского завоевания. 5. Утверждение господства ойратов на Алтае и в Семиречье. 6. Джунгаро-казахские отношения. 7. Становление отношений между Цинской империей и Джунгарского ханства. Джунгаро-цинские войны и их последствия. 8. Первая джунгаро-цинская война. 1690-1697 гг. и ее результаты. 9. Агрессия Цинской империи против Джунгарии в 1729-1733 гг. 10. Завоевание Цинской империей Джунгарии и Восточного Туркестана в 1755-1759 гг. 11. Военные вторжения в Горный Алтай и Казахстан. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по курсу "История Синьцзяна" в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=572 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Анисимова [и др.] | История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Муратшина К. Г. ; под науч. ред. Михайленко В.И. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XX — НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Цыганков П.А. - отв. ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Дацышен В. Г. | История российско-китайских отношений в конце XIX – начале ХХ вв.: Научные монографии | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER? | |||
Э3 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э4 | http://www.isras.ru/ | |||
Э5 | http://www.bibliotekar.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Российская национальная библиотека. Режим доступа: http://www.nlr.ru Синология.Ру: история и культура Китая. Режим доступа: http://www.synologia.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: https://elibrary.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
317М | кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты |
306бМ | специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты |
306бМ | специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе изучения дисциплины «История Синьцзяна» студентам предстоит актуализировать знания по истории Китая, этнографии региона. Дисциплина состоит из 8 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и тематическим принципами. Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (18 часов лекционных и 18 часа практических занятий) . Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (36 часа). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении парктических заданий, умении рационально огранизовать свое учебное время. Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы. На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление. Web - сопровождением аудиторных занятий является электорнный учебно-методический комплекс дисциплины, расположенный по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=572 Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания.Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах.Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме. Каждый раздел завершается итоговым тестом. Итоговая аттестация происходит в виде зачета. Итоговая оценка складывается из: Посещаемость аудиторных занятий 5 - 10 Активность работы на занятиях 5 - 15 Самостоятельная работа студентов (через систему Moodle)25 - 50 Итоговая аттестация 15 - 25 Итоговая сумма баллов за курс 50 - 100 49 баллов и менее - «незачет». 50 - 100 баллов – «зачет». Баллы за посещаемость Устанавливается следующее соответствие посещаемости занятий (% присутствия от общего числа аудиторных часов по данной дисциплине) баллам БРС: менее 50% занятий - 0 баллов; 50%-85% занятий - 5 баллов; 86%-100% занятий - 10 баллов. Проверка посещаемости осуществляется преподавателем в начале занятия. Опоздание студента более чем на 10 минут считается пропуском занятия. Преподаватель имеет право не допускать к занятию студента, опоздавшего более чем на 10 минут. Баллы за активность студента на занятии Активность студента на занятии предполагает: активное обсуждение на семинарах вопросов, поднимаемых преподавателем; участие в дискуссии, успешное выступление на лекционном или семинарском занятии с презентацией и докладом по теме, одобренной преподавателем. Данный вид работы оценивается в max 3 балла за одно занятие. Баллы за самостоятельную работу студентов через систему Moodle 0 баллов - самостоятельная работа не выполнена либо все задания выполнены на неудовлетворительную оценку; 10 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей; 20 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки; 40 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки; 50 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки |