Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | познакомиться с историей и особенностями религиозного и этнического туризма на территории Российской Федерации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.02 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю формирования туристической традиции на территории России, этапы формирования туристической отрасли в России, основные этнорелигиозные объекты туристической отрасли |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять тенденции развития туризма на территории России, составлять туристические маршруты этнорелигиозой направленности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки туристического маршрута этнорелигиозной направленности на региональном и межрегиональном уровне на территории России |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Туризм, в системе взаимосвязанных понятий | ||||||
1.1. | Понятие туризма, его роль в международном и внутреннем туризме | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Понятие туризма, его роль в международном и внутреннем туризме | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Этнорелигиозный туризм и его место в туристической деятельности | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Этнорелигиозый туризм и его место в туристической деятельности | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Индустрия туризма | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Индустрия туризма | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Индустрия туризма | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Этнорелигиозный туризм на территории России | ||||||
2.1. | Этнорелигиозный туризм в Европейской части России | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Этнорелигиозный туризм в Европейской части России | Практические | 6 | 4 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Этнорелигиозный туризм в Европейской части России | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Этнорелигиозный туризм на Юге России | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Этнорелигиозный туризм на Юге России | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Этнорелигиозный туризм на Юге России | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Этнорелигиозный туризм Волго-Уральского региона | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Этнорелигиозный туризм Волго-Уральского региона | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Этнорелигиозный туризм Волго-Уральского региона | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Этнорелигизный туризм в Сибири | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Этнорелигизный туризм в Сибири | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Этнорелигизный туризм в Сибири | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Этнорелигиозный туризм на Дальнем Востоке | Практические | 6 | 4 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.14. | Этнорелигиозный туризм на Дальнем Востоке | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-6, ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.15. | Этнорелигиозный туризм на Северном Кавказе | Лекции | 6 | 2 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.16. | Этнорелигиозный туризм на Северном Кавказе | Практические | 6 | 4 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.17. | Этнорелигиозный туризм на Северном Кавказе | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-6, ПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Воскресенский В. Ю. | Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Юнити-Дана, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800 |
Л1.2 | Кудреватых А. С. | Правовое регулирование в туризме: учебное пособие | Москва: Университетская книга, 2018 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Джон Р. Уокер | Введение в гостеприимство: учеб. пособие для вузов | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Христов Т.Т. | Религиозный туризм: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2008 | |
Л2.3 | Драчева Е.Л. | Специальные виды туризма. Лечебный туризм: учеб. пособие для вузов | М.: КНОРУС, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральное агенство по туризму | www.russiatourism.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Этнорелигиозный туризм в России" на едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Процесс освоения дисциплины складывается из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. К формам самостоятельной работы относятся подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов. Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя. Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной дисциплины. Такая работа должна выполняться всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала. Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема. При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. По итогам практических занятий учащиеся должны обладать навыками разработки туристического маршрута этнорелигиозной направленности на территории России. На лекции преподаватель освещает вводные темы, а так же наиболее сложные вопросы. Учащиеся должны конспектировать лекцию преподавателя. Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки. Учащиеся узнают историю формирования туристической традиции на территории России, этапы формирования туристической отрасли в России, основные этнорелигиозные объекты туристической отрасли. По итогам освоения дисциплины учащиеся должны овладеть способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |