Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 153 | 153 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью дисциплины "Полиграфический дизайн" является - вооружить студента необходимыми знаниями, умениями и навыками работы со средствами практической реализации методов информационных технологий, методологическими основами обработки текста и изображений, их корректуры и профессиональной верстки, что будет способствовать творческому подходу в решении задач в области профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПСК-2 | способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития |
ПСК-3 | способностью обосновать свои предложения при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности основных видов печатной продукции и их изготовление, технологию типографской и дизайнерской работы; - функциональные и эстетические требования, предъявляемые к изготовлению объектов графического дизайна; - цветовое и декоративное оформление объектов графического дизайна; - основные типы шрифтов и их происхождение |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - классифицировать объекты печатной продукции графического дизайна; - обращаться с графическими программами Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe InDesign и др., - владеть основами проектирования плакатов, буклетов, логотипов, визиток и пр., создать макет печатной продукции (верстка); - уметь строить шрифты и применять их в проектировании печатной продукции |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеть специализированными программами для проектирования - ознакомиться с основными понятиями о возможностях изготовления рекламной продукции на основе программы Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe InDesign - создание презентации (слайд-шоу) с использованием графических программ |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История шрифта. Понятия стиля. Кернинг и интерлиньяж вручную. Дизайн текстовых форм и иллюстрирование. Правила набора. Классическая книжная типографика. | ||||||
1.1. | Графическая работа Исторические шрифты | Сам. работа | 5 | 20 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Практика работы со шрифтами в графических редакторах | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.3. | Графическая работа. Цифровые шрифты. | Сам. работа | 5 | 20 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 2. Дизайн текстовых форм и иллюстрирование. Правила набора. Классическая книжная типографика. Пропорции, форматы. Типографские сетки | ||||||
2.1. | Удобочитаемость текстового набора | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.2. | Основы технологии полиграфического процесса | Сам. работа | 5 | 20 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.3. | Дизайн текстовых форм | Практические | 5 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.4. | Макет буклета | Практические | 5 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.5. | Иллюстрирование художественной литературы | Лекции | 5 | 2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.6. | Иллюстрирование | Сам. работа | 5 | 22 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.7. | Полиграфический процесс и цветоделение | Лекции | 5 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.8. | Макет календарь настольный | Практические | 5 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.9. | Подготовка издания для полиграфического репродуцирования | Лекции | 5 | 6 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.10. | Иллюстрирование художественной литературы | Практические | 5 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.11. | Технология формных процессов, печатных процессов, послепечатных процессов. | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.12. | Оформление печатных изданий | Практические | 5 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.13. | Шрифты: основные параметры цифровых шрифтов, правила построения, пропорции, виды цифровых шрифтов | Сам. работа | 5 | 19 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.14. | Макет театральной програмки | Сам. работа | 5 | 20 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.15. | Внешнее оформление книги,типы обложек и переплеты | Практические | 5 | 2 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.16. | Многостраничные документы. Методы работы со страницами публикации. Сбор из отдельных частей. Раздельная пагинация глав. Оглавление. Создание алфавитного указателя | Сам. работа | 5 | 20 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.17. | Макет портфолио | Сам. работа | 5 | 6 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.18. | Полиграфические технологии подготовки изображений к репродуцированию | Сам. работа | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | |
2.19. | Экзамен | 5 | 27 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 | ||
2.20. | Зачет | 5 | 0 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляков, В. А. | Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/0A785AA3-6C5E-4A15-90CA-0F94618AC3B4 |
Л1.2 | С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. | История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие | Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Клещев О. И. | Технологии полиграфии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Архитектон, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ковешникова Н. А. | Дизайн: история и теория. : Учебное пособие | М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. | books.totalarch.com |
Л2.2 | Курушин, В.Д. | Графический дизайн и реклама : учебное пособие | Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
Л3.2 | Головко С. В. | Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115037 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Графический дизайн | seyakovl.narod.ru | ||
Э2 | Графический дизайн в современной России | www.ref.by | ||
Э3 | Графический дизайн,фирменный стиль | rosdesign.com | ||
Э4 | курс в Moodle" Компьютерные технологии в полиграфическом дизайне" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |