Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | v06_03_01_Биология ОЗО-12345-2019 для сайта |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 6 | 12 | 6 |
Практические | 10 | 4 | 10 | 4 |
Сам. работа | 50 | 62 | 50 | 62 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 30.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра А.В.
1.1. | Сформировать понимание принципов биоэтики, прав человека, экологического права; научить использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Задачи: понимать отношения человека и представителей мира природы как субъект-субъектных, оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-7 | способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о принципах биоэтики, правах человека, основах авторского права, экологического права, последствиях несоблюдения принципов биоэтики для самого человека и окружающей среды, об основах законодательства РФ, международных соглашениях, нормах и правилах в области охраны природы и здоровья человека. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применить на практике принципы биоэтики, основы авторского права и экологического права, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром, организовать на научной основе свой труд, распорядительные документы, методические и нормативные материалы в области биологических работ, организовать свой труд в соответствии с законодательной базой в области биологических работ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | организации мероприятий, направленных на устранение последствий разрушающего природу поведения человека, сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, в том числе и компьютерными, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, применения на практике конкретных меры защиты человека, животных и окружающей среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Биоэтика как наука и мировоззрение | ||||||
1.1. | Биоэтика как наука. | Лекции | 7 | 1 | Л2.3, Л2.2 | |
1.2. | Биоэтика как наука и мировоззрение | Практические | 7 | 0 | ||
Раздел 2. ЭТИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БИОМЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЧЕЛОВЕКЕ И НА ЖИВОТНЫХ | ||||||
2.1. | История биомедицинских экспериментов на человеке и животных. | Лекции | 7 | 1 | Л2.3 | |
2.2. | РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЭТИКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БИОМЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | Практические | 7 | 2 | Л2.3 | |
2.3. | Этические комитеты: история создания, основные направления и проблемы деятельности | Сам. работа | 7 | 6 | Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 3. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | ||||||
3.1. | Врачебная этика Древнего и Средневекового Востока, европейского Возрождения и Нового Времени. История медицинской этики в Россиии, Советском Союзе. Экоэтика. | Сам. работа | 7 | 8 | Л2.3 | |
3.2. | Работы с текстами в системе "Антиплагиат" | Практические | 7 | 0 | Л1.1 | |
3.3. | Составляющие публикации, выполненной с соблюдением этических норм | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.1 | |
3.4. | Этика научного исследования | Лекции | 7 | 1 | Л1.1 | |
Раздел 4. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО АБОРТА | ||||||
4.1. | Морально-этические проблемы искусственного аборта | Лекции | 7 | 1 | Л2.3, Л2.1 | |
4.2. | МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО АБОРТА | Практические | 7 | 0 | ||
4.3. | Проблема статуса эмбриона Законодательство об аборте в современном мире. | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.1 | |
Раздел 5. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ | ||||||
5.1. | Законодательство о контрацепции в современном мире. | Сам. работа | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 6. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА И ЭТИКА | ||||||
6.1. | Этические проблемы генных технологий | Лекции | 7 | 1 | Л1.1 | |
6.2. | Различные моральные позиции по отношению к проблемам медицинской генетики | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.1 | |
6.3. | Этические проблемы генных технологий | Практические | 7 | 1 | ||
Раздел 7. СМЕРТЬ И УМИРАНИЕ. ЭВТАНАЗИЯ | ||||||
7.1. | Эвтаназия - моральные, правовые и социальные аспекты | Лекции | 7 | 1 | ||
7.2. | Различные моральные позиции по отношению к эвтаназии | Сам. работа | 7 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
7.3. | Эвтаназия - моральные, правовые и социальные аспекты | Практические | 7 | 1 | ||
Раздел 8. МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ | ||||||
8.1. | Моральные проблемы трансплантации | Сам. работа | 7 | 10 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Филатова О.В. | Введение в биоэтику: учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Коновалова Л.В. | Прикладная этика: | - М.: РАН. Ин-т философии., 1998 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Г. В. Кагирова ; ред. В. Я. Баркалов | Биоэтика: | АлтГУ.- Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2004 | 5 |
Л2.3 | Кагирова Г.В. | Биоэтика: политические, этические, мировоззренческие аспекты: Опыт преподавания курса в Ал-тайском государственном университете: | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004 | 5 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Стэнфордская философская энциклопедия | www.philosophy.ru/library/vopros/06.html | ||
Э2 | Введение в биоэтику:учебное пособие / Филатова О.В. - Барнаул: Изд-во Алт.ун-та,2013. - 168 с. [Электронный ресурс] | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Тематический сайт по биоэтике | bioethics.imbp.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э6 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э7 | Курс на платформе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru) 2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Преподавание основ биоэтики в университете преследует цель выработать у студентов понимание принципов биоэтики, прав человека, экологического права; научить использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Задачи: понимать отношения человека и представителей мира природы как субъект-субъектных, оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования. |