Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Изучить особенности древних верований народов Америки, вывить мифологические основания верований и их пространственно-сакральную организацию. Охарактеризовать современое состояние религиозной действительности в Америке. Выявить специфику деятельности протестанстких деноминаций в Америке, акцентируя внимание на на особенностях социального и мировоззренческого уклада |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.02 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-4 | способностью пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях базовыми знаниями в области истории религий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | культурные, религиозные и этнические различия народов Америки; приемы использования знаний по истории религий народов Америки в образовательном процессе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | представлять в ясной форме религиозные системы народов Америки; применять полученные знания в области формирования религиозных систем народов Америки в процессе преподавания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | выстраивания толерантного отношения к представителям различных культурных и религиозных традиций опираясь на знания в области религии народов Америки; построения образовательного процесса позволяющей показать влияние религиозного фактора на развитие культуры народов Америки |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Религиий Древней Мезоамерики и Южной Америки | ||||||
1.1. | Введение в курс. Историю цивилизаций и древних религиий Древней Мезоамерики и Южной Америки | Лекции | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Введение в курс. Историю цивилизаций и древних религиий Древней Мезоамерики и Южной Америки | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Культы мочика, уари, тиауанако и лима | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Культы мочика, уари, тиауанако и лима | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Основные культы постклассической Мезоамерики | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Основные культы постклассической Мезоамерики | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Религиозные системы Америки | ||||||
2.1. | Религиозная культура Андской области | Лекции | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Религиозная культура Андской области | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Цивилизация и верования инков | Лекции | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Цивилизация и верования инков | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Древние религии ареал Тропического леса, занятый Амазонскими джунглями; Гайана | Лекции | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Древние религии ареал Тропического леса, занятый Амазонскими джунглями; Гайана | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Древние религии Большого Чако | Практические | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Древние религии Большого Чако | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Верования Пампы, Патагонии и Огненной Земли | Практические | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Верования Пампы, Патагонии и Огненной Земли | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Культура Уари | Практические | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Культура Уари | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Современное состояние религиозных систем народов Америки | ||||||
3.1. | Религии сохранившихся местных древних культур | Лекции | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Религии сохранившихся местных древних культур | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Конфессиональная карта современной Америки | Практические | 8 | 6 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Конфессиональная карта современной Америки | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | отв. ред. И. Н. Яблоков | История религии в 2 т. Том 1. Книга 2. Религии древнего мира. Народностно-национальные религии : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7FBC0D2A-E075-4544-A4F2-5D02E49989B5 |
Л1.2 | И. Н. Яблоков. | История религии в 2 т. Том 1. Книга 1. Происхождение религии. Автохтонные религии и религии Древнего мира : учебник для академического бакалавриата: | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/CEE4613F-B139-42F7-BF86-8C3134824CA0. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шахнович М.М. | Религиоведение: учеб. пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление Методика конспектирования учебного материала Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические. Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не научных конференциях. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. Самостоятельная работа – это особая форма обучения по заданию преподавателя, выполнение которой, требует творческого подхода и умения получать знания самостоятельно. Методологической основой самостоятельной работы студентов является деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать не только типовые, но и нетиповые задачи, когда студент должен проявить творческую активность, инициативу, знания, умения и навыки, полученные при изучении конкретной дисциплины. В течение всего периода усвоения содержания дисциплины студент готовится к практическим занятиям (представленным в фонде оценочных средств). Оценка выступлений на практических занятиях заносится в журнал преподавателя. В рамках самостоятельной работы студент также должен подготовить доклад на предложенную тему. При этом студент при подготовке может использовать литературу, указанную в программе, а также самостоятельно собирать научную информацию в библиотечных учреждениях и сети интернет. Темы докладов формируются преподавателем предварительно на основе того материала, который соответствует содержанию дисциплины. Они затрагивают материал, который не разбирается на лекциях и практических занятиях. Подготовка устного доклада осуществляется студентом самостоятельно и предполагает ознакомление с рекомендованной литературой и источниками. Доклад оценивается по совокупности показателей: полнота охвата содержания темы, логическое построение содержания в соответствие с планом, знание учебной и научной литературы, анализ существующих точек зрения. Практические занятия предполагают выполнение студентами заданий, подготовку ими выступлений и презентаций по актуальным проблемам развития эстетической мысли и религиозного искусства, участие в дискуссиях и групповых обсуждениях. Дискуссии с присущей им большой ролью самостоятельной творческой работы студентов являются наиболее эффективной формой организации занятий при изучении проблемных вопросов, требующих значительной предварительной подготовки, изучения большого объема научной литературы, решения разнообразных и достаточно сложных познавательных заданий. Студентам следует иметь в виду, что при подготовке к практическим занятиям необходимо знать все вопросы темы по материалам учебников, учебных пособий. Желательно обращать внимание на дискуссионные вопросы, которые являются предметом обсуждения среди ученых и специалистов. При подготовке к зачету по дисциплине студенту следует: 1. В полной мере использовать имеющиеся материалы конспектов лекций, учебников, статей, монографий и первоисточников. 2. Особое внимание уделить понятийному аппарату дисциплины. 3. Использовать возможность получения консультации у преподавателя. 4. Начинать подготовку следует с тех вопросов, разделов и т.д., которые студент знает меньше всего. 5. При подготовке активно применять метод самоконтроля (проговаривать материал вслух или про себя, делать |