Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | является, рассмотреть положение Алтая в трансграничном пространстве Азии, а так же культуру его народов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.02 |
ОПК-3 | способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития России в контексте всемирно-исторического процесса |
ПК-24 | владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знанием основных библиографических источников и поисковых систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы формирования региона «Большого Алтая» в рамках исторического развития России; критерии аннотирования и реферирования работ по истории и культуре народов Большого Алтая |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять особенности культурного развития региона Большого Алтая учитывая международную ситуацию; устанавливать причинно-следственную связь, основные тенденции и закономерности при составлении научных обзоров, аннотаций и рефератов по развитию культуры народов Большого Алтая |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оценки закономерностей исторического развития региона Большого Алтая в контексте всемирно-исторического процесса; организации и проведения самостоятельных научных исследования по культуре народов Большого Алтая с навыком составления библиографических описаний и использованием поисковых систем |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновение трансграничного региона | ||||||
1.1. | Предпосылки возникновения трансграничного культурного сотрудничества | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Предпосылки возникновения трансграничного культурного сотрудничества | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Предпосылки возникновения трансграничного культурного сотрудничества | Сам. работа | 7 | 11 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Алтай в трансграничном пространстве Азии | ||||||
2.1. | Алтай и взаимодействие с Казахстаном | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Алтай и взаимодействие с Казахстаном | Практические | 7 | 6 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Алтай и взаимодействие с Казахстаном | Сам. работа | 7 | 9 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Алтай и взаимодействие с Монголией | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Алтай и взаимодействие с Монголией | Практические | 7 | 6 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Алтай и взаимодействие с Монголией | Сам. работа | 7 | 18 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.7. | Алтай и взаимодействие с Китаем | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.8. | Алтай и взаимодействие с Китаем | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.9. | Алтай и взаимодействие с Китаем | Сам. работа | 7 | 13 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.10. | Экзамен | 7 | 27 | ОПК-3, ПК-24 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Окрут С.В., Поспелова О.А., Степаненко Е.Е., Зеленская Т.Г., Корнилов Н.И., Коровин А.А. | Основы регионоведения: учебное пособие: | Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Т. Г. Гребенникова, Д. А. Глазунов, И. В. Анисимова | Введение в регионоведение: учеб. пособие: | Барнаул : Изд-во АлтГУ , 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Дергачев В. А. , Вардомский Л. Б. | Регионоведение: учебное пособие: | Москва: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Шелеповой Л.И. | Язык и культура Алтая: материалы и исследования 2009: сб. ст., посвящ. памяти проф. И.А. Воробьевой: к 80-летию со дня рождения: сборник статей | Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2009 | |
Л2.2 | Тулохонов А.К., Бакланов П.Я. | Приграничные и трансграничные территории Азиатской России и сопредельных стран (проблемы и предпосылки устойчивого развития): монография: | Новосибирск: Сибирское отделение Российской академии наук, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт международного координационного совета "Наш общий дом - Алтай" | www.altaiinter.info | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
7-Zip AcrobatReader Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. |