МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Национальные особенности ведения переговоров

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_ЗР-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 14 20 14
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 102 108 102

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Национальные особенности ведения переговоров

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Глазунов Дмитрий Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Глазунов Дмитрий Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.знакомство студентов с основами переговорной практики, основными подходами к ведению переговоров; обучение умению осуществлять подготовку и проведение переговоров как индивидуально, так и в команде; овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками в деловых межкультурных коммуникациях, включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 Способность участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ПК-5 Способен разрабатывать проекты (участвовать в сборе, анализе и систематизации необходимой информации), осуществлять их администрирование и содействовать в управлении ими в интересах соответствующих министерств, ведомств, организаций в сфере зарубежного регионоведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы переговорной практики; тактические приемы ведения переговров
3.2.Уметь:
3.2.1.с учетом знания особенностей деловой коммуникации народов Восточной Азии готовить проекты предложений для проведения переговров
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.правилами нормами поведения в ходе официальной коммуникации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы переговорного процесса
1.1. Стратегия и тактические приемы ведения переговоров Лекции 8 4 ОПК-6
1.2. Порядок и этапы подготовки переговоров Лекции 8 2 ОПК-6
1.3. Структурные элементы переговорного процесса Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.4. Международные нормы делового этикета Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.5. Деловые беседы: правила проведения Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.6. Письменная коммуникация в деловом межкультурном общении Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.7. Подготовка к семинарам Сам. работа 8 15 ОПК-6, ПК-5
Раздел 2. Культура деловых коммуникаций на Востоке
2.1. Основные правила аргументации и риторики на переговорах Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.2. Невербальные коммуникации на переговорах: проблема интерпретации Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.3. Особенности делового этикета и протокола стран Восточной Азии Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.4. Вербальная и невербальная коммуникация на переговорах Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.5. Национальные особенности проведения переговоров в странах Азии Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.6. Специфика деловой межкультурной коммуникации в странах Азии Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.7. Китайский и японский стиль ведения переговоров Практические 8 4 ОПК-6, ПК-5
2.8. Подготовка к семинарам, ролевой игре Сам. работа 8 30 ОПК-6, ПК-5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Культура письменной речи : URL: http://www.gramma.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER/ ]
http://www.mid.ru – Министерство иностранных дел РФ
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Культура письменной речи : URL: http://www.gramma.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. На практические (семинарские) занятия выносятся отдельные темы дисциплины. Подготовка к семинарам предполагает обязательное ознакомление с рекомендованными к теме семинара литературой и источниками.
2. Все виды самостоятельных контрольных заданий, кроме терминологического диктанта, выставлены в ЭУМКД. Контроль за выполнением самостоятельной работы будет осуществляться через систему МУДЛ. Для подготовки к терминологической контрольной работе необходимо посмотреть значение специальных терминов, которые упоминаются в лекциях и на семинарах. Значение слов можно посмотреть по справочным изданиям,либо использовать глоссарий в ЭУМКД.