Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_ЗР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 14 | 20 | 14 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 102 | 108 | 102 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Глазунов Дмитрий Александрович
1.1. | знакомство студентов с основами переговорной практики, основными подходами к ведению переговоров; обучение умению осуществлять подготовку и проведение переговоров как индивидуально, так и в команде; овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками в деловых межкультурных коммуникациях, включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ОПК-6 | Способность участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности |
ПК-5 | Способен разрабатывать проекты (участвовать в сборе, анализе и систематизации необходимой информации), осуществлять их администрирование и содействовать в управлении ими в интересах соответствующих министерств, ведомств, организаций в сфере зарубежного регионоведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы переговорной практики; тактические приемы ведения переговров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | с учетом знания особенностей деловой коммуникации народов Восточной Азии готовить проекты предложений для проведения переговров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | правилами нормами поведения в ходе официальной коммуникации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы переговорного процесса | ||||||
1.1. | Стратегия и тактические приемы ведения переговоров | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6 | |
1.2. | Порядок и этапы подготовки переговоров | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | |
1.3. | Структурные элементы переговорного процесса | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
1.4. | Международные нормы делового этикета | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
1.5. | Деловые беседы: правила проведения | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
1.6. | Письменная коммуникация в деловом межкультурном общении | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
1.7. | Подготовка к семинарам | Сам. работа | 8 | 15 | ОПК-6, ПК-5 | |
Раздел 2. Культура деловых коммуникаций на Востоке | ||||||
2.1. | Основные правила аргументации и риторики на переговорах | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.2. | Невербальные коммуникации на переговорах: проблема интерпретации | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.3. | Особенности делового этикета и протокола стран Восточной Азии | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.4. | Вербальная и невербальная коммуникация на переговорах | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.5. | Национальные особенности проведения переговоров в странах Азии | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.6. | Специфика деловой межкультурной коммуникации в странах Азии | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.7. | Китайский и японский стиль ведения переговоров | Практические | 8 | 4 | ОПК-6, ПК-5 | |
2.8. | Подготовка к семинарам, ролевой игре | Сам. работа | 8 | 30 | ОПК-6, ПК-5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Культура письменной речи : URL: http://www.gramma.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER/ ] http://www.mid.ru – Министерство иностранных дел РФ Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] Культура письменной речи : URL: http://www.gramma.ru |
1. На практические (семинарские) занятия выносятся отдельные темы дисциплины. Подготовка к семинарам предполагает обязательное ознакомление с рекомендованными к теме семинара литературой и источниками. 2. Все виды самостоятельных контрольных заданий, кроме терминологического диктанта, выставлены в ЭУМКД. Контроль за выполнением самостоятельной работы будет осуществляться через систему МУДЛ. Для подготовки к терминологической контрольной работе необходимо посмотреть значение специальных терминов, которые упоминаются в лекциях и на семинарах. Значение слов можно посмотреть по справочным изданиям,либо использовать глоссарий в ЭУМКД. |