Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 13.06.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Саженков А.Н.
1.1. | Получение базовых математических знаний и навыков применения математики к моделированию ситуаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способность применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Место математики в системе наук о мире и иметь представление о математическом моделировании 2. Логическую схему познания мира 3. Элементы комбинаторики 4. Способы описания нечисловых закономерностей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Свободно читать математические формулы, владеть соответствующей нотацией. 2. Строить элементарные математические модели 3. Отличать функциональные и статистические зависимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применения математики к описанию закономерностей в гуманитарных науках. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль математики в структуре научного знания | ||||||
1.1. | Предмет математики и её роль в структуре наук о мире. Математика как междисциплинарный язык. Научная схема познания мира и роль математики в ней. Понятие математической модели и этапы её построенния. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие научной строгости в разных отраслях знания. Математические стандарты строгости и их применимость в разных отраслях знания. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Математическая нотация и элементы комбинаторики. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Когнитивные искажения и способы борьбы с ними. Типовые ошибки в "наивных" формулировках научных проблем. Математические модели и бытовой язык. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Нечисловые данные и вероятностный подход при работе с ними. | ||||||
2.1. | Принципы работы с нечисловыми данными в построении моделей. Понятие функциональной и статистической зависимости. Формы оцифровки данных. Корреляция и её смысл | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Математическая символика и причины её возникновения. Логические операции. Математическая нотация. Понятия когнитивного искажения и математической строгости. Запись сумм и произведений. Элементы комбинаторики. Элементы теории множеств. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Корреляция и причинность. Формы описания взаимосвязи данных. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Экспертные оценки и работа с ними. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Экспертные оценки | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Применение экспертных оценок в профессиональной деятельности. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Выявление статистической зависимости и запись нефункциональных зависимостей. Эмпирические линии регрессии. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Аппроксимация линий регрессии | Практические | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Элементы теории вероятностей. Понятие случайного события. Классическая схема вероятностей, базовые формулы. Формула Байеса и условная вероятность. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Классическая схема вероятности. Основные вероятностные формулы. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Различия формальных и интуитивных вероятностных представлений. Парадоксы теории вероятностей. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Описание случайных величин. Виды случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Характеристики случайных величин и их расчёт. Определение видов случайных величин. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Формальные способы принятия решений. Статистические критерии, надёжность и формы ошибок. Понятие доверительной вероятности. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Применение статистических критериев. Критерии согласия. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.16. | Применение статистических критериев в задачах гуманитарных наук. Типовые ошибки в применении математического аппарата. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кудрявцев Л.Д. | Курс математического анализа в 3 т. Том 1: учебник для бакалавров | М.: Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дронов С.В. | Математическая статистика: | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используются при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля. При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. |