Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_ЗР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Глазунов Дмитрий Александрович
1.1. | Проанализировать нормативную базу в образовательной сфере Российской федерации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ОПК-6 | Способность участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные нормативные акты в сфере высшего образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать документы и нормативные акты в сфере высшего образования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками практической работы с документами и законами в сфере высшего образования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие положения образовательного права | ||||||
1.1. | Предмет, метод, система образовательного права. Источники образовательного права. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Система образования. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Правовые основы управления системой образования в Российской Федерации. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Государственная регламентация в сфере образования. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Право на образование в системе прав и свобод человека. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Правоотношения в сфере образования: общая характеристика. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Защита прав и законных интересов участников образовательного процесса. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Правовой статус образовательной организации. | ||||||
2.1. | Образовательные организации и их правовой статус. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Реорганизация, ликвидация, изменения типа и собственника образовательной организации. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Юридическая ответственность образовательной организации и иных участников образовательных отношений | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Локальные нормативные акты: сфера охвата | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Правовой статус обучающихся. | ||||||
3.1. | Юридическая ответственность обучающихся. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Основы правового статуса обучающегося. Участие родителей (законных представителей) обучающихся в образовательном процессе. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Особенности правового регулирования образовательных отношений при реализации отдельных образовательных программ | ||||||
4.1. | Правовое регулирование отношений в сфере общего образования | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Правовое регулирование профессионального образования и профессионального обучения. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Дополнительное образование | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Международное сотрудничество в сфере образования | Практические | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Подготовка к зачету и семинарам | Сам. работа | 8 | 36 | ОПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Понятие системы образования. Федеральные государственные образовательные стандарты. Образовательные программы,формы освоения образовательных программ. Современная структура высших государственных органов управления образованием в Российской Федерации. Компетенция Российской Федерации в области образования. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования. Компетенция органов местного самоуправления в области образования. Образовательные организации. Общая характеристика образовательного учреждения. Учредитель (учредители) образовательного учреждения. Государственные и муниципальные образовательные учреждения. Негосударственные образовательные учреждения. Государственная аккредитация образовательных учреждений. Лицензирование деятельности образовательного учреждения. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения. Общие положения о правовом регулировании отношений в области высшего образования. Государственная политика в области высшего образования. Высшее учебное заведение. Образовательная деятельность высшего учебного заведения. Научная деятельность высшего учебного заведения. Международная и внешнеэкономическая деятельность высшего учебного заведения. Обучающиеся и работники высшего учебного заведения, их права и обязанности. Управление системой высшего образования. Понятие послевузовского образования. Формы послевузовского образования. Субъекты послевузовского образования. Структура послевузовского профессионального образования. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Цели и задачи образовательного учреждения дополнительного образования. Виды дополнительного профессионального образования. Учебная, научно-методическая, научная деятельность и международная деятельность образовательного учреждения повышения квалификации. Контроль за деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации. Международное законодательство об образовании, его роль в развитии российского образовательного права Правовое регулирование единого образовательного пространства стран СНГ. Правовое регулирование европейского образовательного пространства. Защита права на образование. Дискриминация в области образования. Правовое регулирование положения преподавателей |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рожков А. И. | Образовательное право: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/FA553260-1405-4A17-B0B3-E0B4DB1C23D6 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Рожкова А.И. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный интернет-портал правовой информации (государственная система правовой информации) | www.pravo.ru | ||
Э2 | Собрание законодательства Российской Федерации – | www.szrf.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрены |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Образовательное право – одна из комплексных отраслей в системе российского права. Как и любая отрасль права, образовательное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Данные правовые нормы характеризуются внутренним единством, присущими только им признаками и отличаются обособленностью от норм других отраслей права. В результате изучения дисциплины студент должен быть готовым: осознавать необходимость соблюдения прав и свобод, а также соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами, закрепляющими право на образование, Конвенцией о правах ребенка, содействовать охране прав личности, в том числе права на образование; должен знать: законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; содержание Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребенка. Студенты должны уметь самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою позицию в дискуссии, аргументировать ее ссылками на нормативно-правовые акты. Также студенты должны получить навыки работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу образования. |