Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_ПС-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 106 | 106 | 106 | 106 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-5 | способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека |
ПК-6 | способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы информационной и библиографической культуры в контексте организации и проведения научных исследований; информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научное исследование на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, а также планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом учета принципов информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий в контексте проведения научного исследования, а также приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
1.1. | Научное исследование: теория и методология. | Практические | 6 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Актуальные проблемы совремемнной психологической науки. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Научные атрибуты исследования. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Научная гипотеза: требования к ее определнию и верификации. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Информационная и библиографическая культура исследователя. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Научное исследование: теория и методология.Информационная и библиографическая культура. | Сам. работа | 6 | 34 | ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация. Применение информационно-коммуникационных технологий, учет основных требований информационной безопасности. | Сам. работа | 6 | 60 | ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Афанасьев В. В., Грибкова О.В., Уколова Л.И. | Методология и методы научного исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/13FEAFC5-B8AA-41D2-B3F8-27A2BD87491B |
Л1.2 | Суркова Е.Г. | Проективные методы диагностики: Уч.пособие | Аспект-Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Выготский Л. С. | Психология развития человека: учебник | М.: Смысл, 2005 | |
Л2.2 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э4 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Основы прикладных исследований в психологии-1" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий, активно участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на практических занятиях. Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к зачету. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,указывать персоналии,уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). |