Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология и химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | изучение вопросов определения ценностей, постановки и формулирования целей, расстановки приоритетов и выбора оптимального стратегического решения, достижения запланированных результатов, а также развивать умение грамотно распределить свое время, устанавливая баланс между работой и личной жизнью, отделяя незначительное от существенного, что является одним из конкурентных преимуществ современного человека. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - ведущие концепции в становлении системы эффективного управления собственным временем; - условия формирования успешной системы управления проектами посредством принципов тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать терминологический материал курса в последующем обучении и в будущей практической деятельности; - формулировать цели и ставить задачи, связанные с реализацией профессиональной деятельность; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью эффективно действовать в ситуациях высокой степени неопределенности; - способностью гибко реагировать на изменения обстоятельств. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и определение понятия «тайм- менеджмент» | ||||||
1.1. | Понятие и сущность тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент как система. Основные уровни. | Лекции | 9 | 4 | УК-2, УК-6 | Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Основные понятия и определения целеполагания. Проактивный и реактивный подходы к жизни: определение, различия, значимость для целедостижения | Сам. работа | 9 | 10 | УК-2, УК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Мемуарник как инструмент для определения своих базовых ценностей | Лабораторные | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.3 |
1.4. | Ценности как основа целеполагания. Мемуарник как инструмент для определения своих базовых ценностей. | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Формулирование целей: SMART-критерии. SMART-цели и надцели. Две стратегии целедостижения: «Воронка шагов» и «Веер возможностей». Стратегическая картонка как инструмент стратегического целеполагания. | Сам. работа | 9 | 10 | УК-2, УК-6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Формулирование целей: SMART-критерии. SMART-цели и надцели. Две стратегии целедостижения: «Воронка шагов» и «Веер возможностей». Стратегическая картонка как инструмент стратегического целеполагания. | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Хронометраж как персональная система учета времени | ||||||
2.1. | Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей. Определение понятия, суть и задачи хронометража. | Лекции | 9 | 4 | УК-2, УК-6 | Л2.4, Л2.1, Л1.3 |
2.2. | Определение понятия, суть и задачи хронометража. Техника полного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л2.4, Л2.1, Л1.3 |
2.3. | Техника полного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. | Лабораторные | 9 | 4 | УК-2, УК-6 | Л2.4, Л2.1, Л1.3 |
2.4. | Определение понятия, суть и задачи хронометража. Техника полного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. | Сам. работа | 9 | 10 | УК-2, УК-6 | Л2.4, Л2.1, Л1.3 |
2.5. | Неоднородность времени: линейное и нелинейное время. Два типа задач. Определение понятия «контекст». Основные типы контекстов. Определение и задачи понятия «задачное планирование». | Лекции | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.6. | Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л1.1, Л1.3 |
2.7. | Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. | Сам. работа | 9 | 8 | УК-2, УК-6 | Л1.1, Л1.3 |
2.8. | Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л1.1, Л1.3 |
2.9. | Создание эффективного обзора задач | Лабораторные | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л1.1, Л1.3 |
2.10. | Основные понятия и определения. Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов. Контрольные списки. | Сам. работа | 9 | 8 | УК-2, УК-6 | Л1.1, Л1.3 |
2.11. | Определение, суть расстановки приоритетов в тайм- менеджменте. Матрица Эйзенхауэра. Матрица многокритериальной оценки. Критерии приоритетности. | Лекции | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л2.3, Л1.1, Л1.3 |
2.12. | Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов. Контрольные списки. | Лабораторные | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3 |
2.13. | Определение, суть расстановки приоритетов в тайм- менеджменте. Матрица Эйзенхауэра. Матрица многокритериальной оценки. Критерии приоритетности. | Сам. работа | 9 | 8 | УК-2, УК-6 | Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.3 |
2.14. | Технологии достижения результатов: способы распределения рабочей нагрузки и самонастройки на действия | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.15. | Правила организации эффективного отдыха. Самонастройка на решение задач: методы, способы. | Практические | 9 | 2 | УК-2, УК-6 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.16. | Эффективное решение больших трудоемких задач. Техника работы с «задачами-слонами». Использование SMART- критериев для подзадач. Решение мелких неприятных задач. | Сам. работа | 9 | 8 | УК-2, УК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.17. | Определение, суть расстановки приоритетов в тайм- менеджменте. Матрица Эйзенхауэра. Матрица многокритериальной оценки. Критерии приоритетности | Сам. работа | 9 | 10 | УК-2, УК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ким С.А. | Теория управления : учебник из университетской библиотеки "online" | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453271 |
Л1.2 | В. А. Ананьев | Практикум по психологии здоровья: [методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике] | СПб.: Речь, 2007 | |
Л1.3 | Буров Владимир Петрович | Бизнес-планирование: Учебное пособие | ИНФРА-М, 2018 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Ивановой Н.Л., Штроо А.В. | ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА. Учебник для магистров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Г. Л. Ильин | Социология и психология управления: учеб. пособие | М.: Академия, 2010 | |
Л2.3 | И. А. Колиниченко | Психология предпринимательства: учеб. пособие | Ростов н/Д: Феникс, 2010 | |
Л2.4 | Козьяков Р.В. | Психология управления: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа, 2014 // ЭБС «Университетская библиотека on-line» | http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=226086 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | С. А. Игумнов | Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы: [учеб. -метод. пособие] | СПб.: Речь, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
См. Приложение | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
См. Приложение |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
16аМ | лаборатория междисциплинарных исследований археологии Западной Сибири и Алтая – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; научное оборудование: муфельная печь SNOL 3/1100; шкаф вытяжной для муфельных печей ЛАБ-800 ШВп; электронный микроскоп МБC-10 – 3 шт.; микроскоп стереоскопический для лабораторных исследований Stemi 2000C с принадлежностями; геофизическое оборудование – система градиентометра 4 канала на базе FOERSTER FEREX 4.032 DLG GPS |
См. Приложение |