МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тайм-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильБиология и химия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_БиХ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 10 10 10 10
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Шамардина М.В.

Рецензент(ы):
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Тайм-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова Ирина Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение вопросов определения ценностей, постановки и формулирования целей, расстановки приоритетов и выбора оптимального стратегического решения, достижения запланированных результатов, а также развивать умение грамотно распределить свое время, устанавливая баланс между работой и личной жизнью, отделяя незначительное от существенного, что является одним из конкурентных преимуществ современного человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- ведущие концепции в становлении системы эффективного управления собственным временем;
- условия формирования успешной системы управления проектами посредством принципов тайм-менеджмента.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать терминологический материал курса в последующем обучении и в будущей практической деятельности; - формулировать цели и ставить задачи, связанные с реализацией профессиональной деятельность;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью эффективно действовать в ситуациях высокой степени неопределенности;
- способностью гибко реагировать на изменения обстоятельств.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и определение понятия «тайм- менеджмент»
1.1. Понятие и сущность тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент как система. Основные уровни. Лекции 9 4 УК-2, УК-6 Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3
1.2. Основные понятия и определения целеполагания. Проактивный и реактивный подходы к жизни: определение, различия, значимость для целедостижения Сам. работа 9 10 УК-2, УК-6 Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.1
1.3. Мемуарник как инструмент для определения своих базовых ценностей Лабораторные 9 2 УК-2, УК-6 Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.3
1.4. Ценности как основа целеполагания. Мемуарник как инструмент для определения своих базовых ценностей. Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3
1.5. Формулирование целей: SMART-критерии. SMART-цели и надцели. Две стратегии целедостижения: «Воронка шагов» и «Веер возможностей». Стратегическая картонка как инструмент стратегического целеполагания. Сам. работа 9 10 УК-2, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3
1.6. Формулирование целей: SMART-критерии. SMART-цели и надцели. Две стратегии целедостижения: «Воронка шагов» и «Веер возможностей». Стратегическая картонка как инструмент стратегического целеполагания. Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Хронометраж как персональная система учета времени
2.1. Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей. Определение понятия, суть и задачи хронометража. Лекции 9 4 УК-2, УК-6 Л2.4, Л2.1, Л1.3
2.2. Определение понятия, суть и задачи хронометража. Техника полного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л2.4, Л2.1, Л1.3
2.3. Техника полного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. Лабораторные 9 4 УК-2, УК-6 Л2.4, Л2.1, Л1.3
2.4. Определение понятия, суть и задачи хронометража. Техника полного хронометража. Анализ личной эффективности на основе данных хронокарты. Сам. работа 9 10 УК-2, УК-6 Л2.4, Л2.1, Л1.3
2.5. Неоднородность времени: линейное и нелинейное время. Два типа задач. Определение понятия «контекст». Основные типы контекстов. Определение и задачи понятия «задачное планирование». Лекции 9 2 УК-2, УК-6 Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.6. Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л1.1, Л1.3
2.7. Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. Сам. работа 9 8 УК-2, УК-6 Л1.1, Л1.3
2.8. Техника контекстного планирования. Инструменты контекстного планирования. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа. Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л1.1, Л1.3
2.9. Создание эффективного обзора задач Лабораторные 9 2 УК-2, УК-6 Л1.1, Л1.3
2.10. Основные понятия и определения. Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов. Контрольные списки. Сам. работа 9 8 УК-2, УК-6 Л1.1, Л1.3
2.11. Определение, суть расстановки приоритетов в тайм- менеджменте. Матрица Эйзенхауэра. Матрица многокритериальной оценки. Критерии приоритетности. Лекции 9 2 УК-2, УК-6 Л2.3, Л1.1, Л1.3
2.12. Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов. Контрольные списки. Лабораторные 9 2 УК-2, УК-6 Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3
2.13. Определение, суть расстановки приоритетов в тайм- менеджменте. Матрица Эйзенхауэра. Матрица многокритериальной оценки. Критерии приоритетности. Сам. работа 9 8 УК-2, УК-6 Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.3
2.14. Технологии достижения результатов: способы распределения рабочей нагрузки и самонастройки на действия Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.15. Правила организации эффективного отдыха. Самонастройка на решение задач: методы, способы. Практические 9 2 УК-2, УК-6 Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.16. Эффективное решение больших трудоемких задач. Техника работы с «задачами-слонами». Использование SMART- критериев для подзадач. Решение мелких неприятных задач. Сам. работа 9 8 УК-2, УК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.17. Определение, суть расстановки приоритетов в тайм- менеджменте. Матрица Эйзенхауэра. Матрица многокритериальной оценки. Критерии приоритетности Сам. работа 9 10 УК-2, УК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ким С.А. Теория управления : учебник из университетской библиотеки "online" М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453271
Л1.2 В. А. Ананьев Практикум по психологии здоровья: [методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике] СПб.: Речь, 2007
Л1.3 Буров Владимир Петрович Бизнес-планирование: Учебное пособие ИНФРА-М, 2018 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под общ. ред. Ивановой Н.Л., Штроо А.В. ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА. Учебник для магистров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Г. Л. Ильин Социология и психология управления: учеб. пособие М.: Академия, 2010
Л2.3 И. А. Колиниченко Психология предпринимательства: учеб. пособие Ростов н/Д: Феникс, 2010
Л2.4 Козьяков Р.В. Психология управления: Учебное пособие М.: Директ-Медиа, 2014 // ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=226086
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 С. А. Игумнов Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы: [учеб. -метод. пособие] СПб.: Речь, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
См. Приложение
6.4. Перечень информационных справочных систем
См. Приложение

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
16аМ лаборатория междисциплинарных исследований археологии Западной Сибири и Алтая – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; научное оборудование: муфельная печь SNOL 3/1100; шкаф вытяжной для муфельных печей ЛАБ-800 ШВп; электронный микроскоп МБC-10 – 3 шт.; микроскоп стереоскопический для лабораторных исследований Stemi 2000C с принадлежностями; геофизическое оборудование – система градиентометра 4 канала на базе FOERSTER FEREX 4.032 DLG GPS

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. Приложение