Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой профессор, д.псх.н., Ральникова И.А.
1.1. | Изучение закономерностей развития семьи и ребенка в трудной жизненной ситуации, овладение методами диагностики семейных проблемных зон, психологического сопровождения, психологического вмешательства и психологического сопровождения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06.01 |
ПК-14 | способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации |
ПК-25 | способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности алаптивного и дезадаптивного преодоления, особенности диагностики, психологического вмешательства, сопровождения детей и семей в трудных жизненных ситуациях (повторный брак, тяжелая болезнь или смерть члена семьи, суицид, инцест и др.). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать программы психологической диагностики, вмешательства и сопровождения детей и семей в трудных жизненных ситуациях (повторный брак, тяжелая болезнь или смерть члена семьи, суицид, инцест и др.) и просвещать сотрудников в данной области. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методологией психологического сопровождения, методами психологического вмешательства, диагностики детям и семьям в трудных жизненных ситуациях (повторный брак, тяжелая болезнь или смерть члена семьи, суицид, инцест и др.) и просвещения сотрудников в данной области. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Ненормативные семейные кризисы как трудные жизненныеситуации | ||||||
1.1. | Тяжелая болезнь члена семьи. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Тяжелая болезнь члена семьи. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Тяжелая болезнь члена семьи. | Практические | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Рождение в семье ребенка с ОВЗ. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Рождение в семье ребенка с ОВЗ. | Практические | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Рождение в семье ребенка с ОВЗ. | Сам. работа | 9 | 7 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Инцест. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Инцест. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Инцест. | Практические | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Смерть члена семьи. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Смерть члена семьи. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Смерть члена семьи. | Практические | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Вступление супругов в повторный брак. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Вступление супругов в повторный брак. | Сам. работа | 9 | 7 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Вступление супругов в повторный брак. | Практические | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Трудные жизненные ситуации современной семьи.. | ||||||
2.1. | Бесплодие как фактор семейной нестабильности. | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Бесплодие как фактор семейной нестабильности. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Бесплодие как фактор семейной нестабильности. | Практические | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | "Алкогольная семья" и ее роли. | Лекции | 9 | 2 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | "Алкогольная семья" и ее роли. | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | "Алкогольная семья" и ее роли. | Практические | 9 | 4 | ПК-14, ПК-25 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Прохорова О.Г., Торохтий В.С. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Якимова Т.В. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Векилова С.А. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Колесникова Г.И. | СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф другой организации | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line. | университетская библиотека on-line. | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения дисциплины студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных занятий, ведение конспектов лекций, применение информации, полученной на лекциях при подготовке домашних заданий, творческих заданий. 2. Gосещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждении домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий, творческих заданиий и др. |