МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современная зарубежная проза

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильОтечественная филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_ОФ-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 102
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 18,5 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 22 22 20 20 42 42
Сам. работа 50 50 52 52 102 102
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Скубач Ольга Александровна

Рецензент(ы):
к.ф.н, доцент, Романова Екатерина Геннадьевна

Рабочая программа дисциплины
Современная зарубежная проза

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №947)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., проф. Т.В. Чернышова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Т.В. Чернышова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- представить новейшую зарубежную прозу как сложное, но вместе с тем единое пространство;
- зафиксировать становление новых идейно-эстетических моделей;
- оценить трансформацию жанровой системы в современой зарубежной прозе;
– выделить и проанализировать ключевые факты современной литературной жизни за рубежом;
- вычленить и охарактеризовать важнейших представителей современной зарубежной прозы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов
ПК-1 способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.актуальные идейно-эстетические системы, формирующиеся в зарубежной прозе в настоящее время;
жанровую систему современной зарубежно прозы;
ведущих представтелей современного литературного процесса за рубежом и ключевые тексты современной прозы
3.2.Уметь:
3.2.1.ориентироваться в мире современной зарубежной литературы;
анализировать тексты писателей-современников с применением актуальных исследовательских подходов и методов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.квалифицированного литературоведческого анализа современного прозаического текста

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Зарубежная литература сегодня: общая картина Практические 5 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Истоки современной литературы
2.1. Джон Фаулз. "Коллекционер" (1963) Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
2.2. Патрик Зюскинд. "Парфюмер" (1985) Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
2.3. Умберто Эко. "Маятник Фуко" (1988) Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
2.4. Литература постмодернизма как фундамент современного литературного процесса Сам. работа 5 30 Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Современная британская проза
3.1. Мартин Эмис. "Лондонские поля" (1989) Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
3.2. Джулиан Барнс. "Англия, Англия" (1998) Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
3.3. Британия на современной литературной карте Сам. работа 5 20 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Иэн Макьюэн. "Искупление" (2001) Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Современная проза США
4.1. Пол Остер. "Призраки" (1986) Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
4.2. Кормак Маккарти. "Кони, кони" (1992) Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
4.3. Чак Паланик. "Бойцовский клуб" (1996) Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
4.4. Дон Делилло. "Падающий" (2007) Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
4.5. Современная проза Франции, Германии и Италии Сам. работа 6 30 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.6. Подготовка к зачету Сам. работа 6 22 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. вложенный файл во вкладке "Приложения"
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. вложенный файл во вкладке "Приложения"
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. вложенный файл во вкладке "Приложения"

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Толмачев В.М. и др. Зарубежная литература ХХ века: в 2-х тт. Т. 2. Вторая пловина ХХ - начало ХХI веков: Учебник для академического бакалавриата М.: Изд-во Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/26AC1D02-FBEB-4F29-8980-07AC5D761719
Л1.2 Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы второй половины ХХ - начала ХХI веков: Учебник для академического бакалавриата М.: Изд-во Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1D929026-700E-44AC-8094-65AB90F36857
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Яценко В.М. История зарубежной литературы второй половины ХХ века: Учебник М.: Флинта, 2015 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная)

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях.
Промежуточная аттестация проводится по результатам работы студентов на практических занятиях.
Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.
Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.
Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.
Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.
В рамках курса предполагается использование бинарной шкалы оценивания. Студент должен осуществить обязательные виды работ (работа на практических занятиях, реферат, сдача зачета).
В билет для зачета включен 1 теоретический вопрос, соответствующий содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 15 минут.