МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математические методы обработки данных в педагогических исследованиях

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильБиология и химия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_БиХ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Резанова Екатерина Валерьевна

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Математические методы обработки данных в педагогических исследованиях

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является получение навыков работы с основными офисными программами и графическими пакетами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ПК-1 Способен осуществлять обучение биологии, химии в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, графическими пакетами.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять возможности издательских систем, офисных и графических пакетов в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для создания и обработки изображений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Текстовые процессоры
1.1. Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров Лекции 9 2 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Практические 9 2 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Сам. работа 9 10 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Таблицы и табуляция. Практические 9 2 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.5. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Сам. работа 9 10 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Электронные таблицы
2.1. Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. Лекции 9 1 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.2. Основы работы с электронными таблицами Практические 9 4 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Основы работы с электронными таблицами Сам. работа 9 16 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.4. Построение различных типов графиков Лекции 9 1 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.5. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Практические 9 2 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.6. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Сам. работа 9 16 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Растровая и векторная графика
3.1. Растровая графика Лекции 9 1 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.2. Основы работы в растровом редакторе. Создание изображений Практические 9 2 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.3. Основы работы в растровом редакторе Сам. работа 9 16 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.4. Основы работы в растровом редакторе. Обработка изображений Практические 9 2 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.5. Векторная графика Лекции 9 1 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.6. Основы работы в векторном редакторе Практические 9 4 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.7. Основы работы в векторном редакторе Сам. работа 9 16 УК-1, ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под общ. ред. В. И. Колесникова Информатика. Общий курс : учебник / 2008. -: основная литература М. : Дашков и К ; М. : Наука-Пресс,, 2008 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие "ДМК Пресс", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, Gimp, Inkscape, система дистанционного обучения Moodle.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для индивидуального выполнения или самостоятельного изучения.
Для подготовки к зачету используйте перечень примерных вопросов и заданий, предложенный в ФОС.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, лабораторном занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.