Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_ПС-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.психол.наук. профессор Ральникова И.А.
1.1. | Познакомить обучающихся с психотехниками принятия эффективных управленческих решений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий |
ПК-14 | способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику, функции и структуру основных психотехник принятия управленческих решений; основные этапы реализации психотехник; методы и принципы построения и реализации психотехник; основные закономерности прогнозирования и развития управленческих решений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать психотехники и эффективные методы управления при решении социальных и профессиональных задач, направленных на оказание индивиду, группе, организации психологической помощи, также реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования психотехник принятия решений, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп; навыками выбора методов управленческих решений в профессиональной деятельности, навыками социальной рефлексии, самоанализа и самооценки; технологиями формирования личной эффективности руководителя в процессе реализации управленческого решения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Теоретические основы психологии управления персоналом | Лекции | 8 | 1 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Управление персоналом и управленческие решения | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Теоретико-методологические основания психологии управления персоналом | Практические | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Исследования и оценка эффективности управления персоналом | Лекции | 8 | 1 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Психология труда руководителя | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Психологические техники сопровождения становления индивидуальной управленческая концепции управления | Лекции | 8 | 1 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Конфликты в управленческой деятельности. | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Психологические техники урегулирования конфликтов и разногласий в управленческой деятельности | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Лекции | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Психологические техники эффективного целеполагания и планирования | Практические | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Психологические техники эффективного целеполагания и планирования | Сам. работа | 8 | 13 | ПК-3, ПК-14 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Лекции | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Психотехники принятия эффективных управленческих решений | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Работа с рисками и вызовами: психологических контекст | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-3, ПК-14 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Мотивация и стимулирование как проблема и ресурс управления | Лекции | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.16. | Повышение мотивации сотрудников в профессиональной деятельности посредством управленчесих решение | Практические | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.17. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.18. | Командообразование как функция руководителя | Лекции | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.19. | Командообразование как функция руководителя | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.20. | Командообразование как функция руководителя | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.21. | Психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп | Лекции | 8 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.22. | Психология делового общения руководителя | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.23. | Психотехники оказания индивиду, группе психологической помощи в реализации принятых руководителем управленческих решений | Лекции | 8 | 1 | ПК-3, ПК-14 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.24. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-3, ПК-14 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложние |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложние |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложние |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Авдулова Т.П. | Психология управления: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Свенцицкий А. Л. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Андреева Г.М. | Социальная психология: учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2007 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Болотова А.К. | Психология организации времени: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий, активно участвовать в обсуждении вопросов практических занятий. Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к экзамену. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовке к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,персоналии,уметь приводить примеры. Дя подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). |