МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проблемы модернизации и трансформации в азиатских регионах (Восточная и Центральная Азия)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.04.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильАзиатские регионы: социально-экономические и политические процессы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_01_АР_01_2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 38
самостоятельная работа 43
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 12 20 12
Практические 18 12 18 12
Сам. работа 43 16 43 16
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 67 108 67

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Проблемы модернизации и трансформации в азиатских регионах (Восточная и Центральная Азия)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017г. №648)

составлена на основании учебного плана:
41.04.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Перебоева Наталья Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Перебоева Наталья Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.индексы оценки уровня модернизации, закономерности процесса модернизации Китая и государств Центральной Азии в исторической перспективе, правила и принципы подготовки самостоятельных работ на заданную тему
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять теоретические положения теории модернизации к анализу социально-экономических и политических процессов в Китаеи государствах Центральной Азии; сравнивать процесс модернизации стран Запада с восточной моделью модернизации и выделять ее особенности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы с источниками; навыками самостоятельного поиска материала по заданной теме; навыками подготовки презентаций для публичных выступлений,навыками выступления с докладами на специализированные темы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Концептуальные подходы к пониманию процесса модернизации
1.1. Понятие модернизация. Классическая теория модернизации. Эволюция теории модернизации в 1970-1980-е гг. Лекции 3 2
1.2. Индикаторы модернизации Практические 3 2
1.3. Заполнение таблицы в МУДЛ Сам. работа 3 2
Раздел 2. 2 Характер модернизации стран ЦА и КНР в колональный период
2.1. Экономическая модернизация Китая как пример колониального синтеза Лекции 3 2
2.2. Имперская модель модернизации Туркестана Лекции 3 2
2.3. Эссе в МУДЛ Сам. работа 3 10
Раздел 3. 3. Модернизация стран региона в период строительства социализма
3.1. Стратегия индустриализации стран региона в период строительства социализма Лекции 3 2
3.2. Стратегия индустриализации КНР: первая пятилетка (1953-1957 гг.) Практические 3 2
3.3. Задание в МУДЛ Сам. работа 3 4
Раздел 4. 4. Экономическая модернизация КНР в период экономических реформ
4.1. Стратегия экономических реформ КНР Лекции 3 2
4.2. Инновационная политика КНР как показатель «второй волны» модернизации Лекции 3 2
4.3. Китай и процессы глобализации Практические 3 4
4.4. Проблемы современного социально-экономического развития КНР Практические 3 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Институт востоковедения РАН (http://www.ivran.ru/)
5. Государственное статистическое управление КНР (http:// www.stats.gov.cn/english)
6. Газета «Жэньминь жибао » на русском языке (http://www.russian.people.com.cn/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД.
Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.