Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных компьютерных технологий, их возможностях и особенностях использования в сфере дизайна. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам |
ПК-4 | Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать области применения компьютерной графики, историю компьютерного искусства, Теоретические основы компьютерных технологий в изобразительном искусстве Место компьютерной графики в виртуальном искусстве Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения Грамотно излагать теоретические основы компьютерной графики, различать отдельные виды компьютерного искусства; Ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна; Анализировать произведения компьютерных художников Создавать цифровую живопись Создавать аннотированный каталог Самостоятельно приобретать знания в области современных компьютерных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть принципами формирования цифрового изображения; Владеть навыками выполнения эскизов в графических программах Навыками в создании графических изображений в системах растровой и векторной графики Владеть профессиональными приемами рисования Инструментами ретуширования и восстановление фотографий Технологией реставрации произведений искусств средствами компьютерной графики Навыками организации научно-исследовательской работы в области графического дизайна в образовательных организациях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Обзор графических редакторов | ||||||
1.1. | Знакомство с интерфейсом программы, основные панели и меню программы, настройка рабочей зоны, работа с основными компонентами программы | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Анимация, программы верстки, программы для ввода/вывода графической информации, программы для создания электронных изданий (сетевых и локальных), программы-конструкторы шрифтов, конверторы для различных графических форматов. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основы управления цветом в графических редакторах, работа с цветовыми профилями. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике. Определение цвета. Особенности восприятия цвета. Цветовые модели: RGB, CMY(K), CIE Lab, HSB, другие. Характеристики цвета: глубина, динамический диапазон, гамма цветов устройств, цветовой охват. Управление цветом, его составляющие. Профили. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основы управления, работа с цветовыми профилями. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Графические форматы, их особенности и характеристики. Ввод и вывод графической информации. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Сканирование и настройка изображений. Импорт изображений полученных при помощи цифровой камеры. Настройка печати. | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Растровый редактор Gimp | ||||||
2.1. | Графический редактор GIMP | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Создание фона в графическом редакторе GIMP | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Создание кнопки для Web приложения | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Создание художественного изображения графики на основе фотографии. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Создание картинки из несколько кадров | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Создание снежинки за стеклом | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Создание обводки по контуру | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Создаем г золотой текст | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Растровый редактор Adobe Photoshop | ||||||
3.1. | Интерфейс редактора Adobe Photoshop. Основные палитрыСтраница. | Практические | 2 | 1 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Инструменты выделения. Приемы преобразования объектов | Практические | 2 | 1 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Коррекция черно-белых и полноцветных изображений. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Создание шрифтовых символов разных начертаний. Разработка факсимильных шрифтов и орнаментов. | Сам. работа | 2 | 1 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Создаем простой фотоколлаж | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Создание эффекта 3D | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Создание анимаци | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Разработка рекламного буклета | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Создание ледяного текста | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Восcтановление фотографий | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Смена цвета одежды | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.13. | Создание дождя | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.14. | Создание освещения | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.15. | Создание эффекта разорванной фотографии | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Векторный редактор Adobe Illustrator | ||||||
4.1. | Создание узора из простых фигур | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Нарисовать часы | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Цветочная мандала в иллюстраторе | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Создаем объемный текст | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Создаем текстуру картона Задание | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Графический редактор Corel DRAW | ||||||
5.1. | Интерфейс графического редактора COREL DRAW | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Использование дополнительных элементов при работе в Corel DRAW | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Особенности рисования простейших геометрических объектов | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Создание узора из простых фигур | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Нарисовать часы | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Создаем объемный текст | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Зачёт | Зачет | 2 | 0 | ПК-4, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Григорьева И.В. | Компьютерная графика: учеб. пособие | М. : Прометей, 2012 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Лаврентьева А.Н. | ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд. : Учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационные технологии (IT). | itru.info | ||
Э2 | On-line-книга: Проектирование автоматизированных информационных систем. | sheiko28.narod2.ru | ||
Э3 | Лекции по информационным системам. | http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | ||
Э4 | «Введение в Интернет». | osnet.narod.ru | ||
Э5 | On-line-статья: Компьютерные коммуникации. | osnet.narod.ru | ||
Э6 | On-line-книга: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. | cie.ifmo.ru | ||
Э7 | курс Moodle ."Графические редакторы" на едином образовательном партале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |