Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна, д.п.н., проф.
1.1. | формирование целостного психолого-педагогического представления студента о человеке как субъекте историко-педагогического процесса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы психологии личности и социальной психологии; сущность и проблемы обучения и воспитания в современной школе; психологические особенности младших школьников и подростков; влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий детей; систему психолого-педагогических терминов и понятий; основные источники педагогического знания; факторы, тенденции и перспективы развития мирового историко-педагогического процесса, его единство и многообразие; закономерности целостного педагогического процесса, современные подходы к образованию и практике их реализации; основные концепции, теории в их взаимосвязи и историческом развитии; современные инновационные процессы в школе, основные авторские школы, многообразие образовательных учреждений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия; предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности; использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности; анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой реализации индивидуального подхода к учащимся на уроке; методикой формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках. методами формирования у студентов навыков самостоятельной paботы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; методами эмоциональной саморегуляции. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Антропология | ||||||
1.1. | Педагогическая антропология – наука о человеке | Лекции | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Педагогическая антропология – наука о человеке | Практические | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Педагогическая антропология – наука о человеке | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Становление антропологии как интегрального научного знания о Человеке | Лекции | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Становление антропологии как интегрального научного знания о Человеке | Практические | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Становление антропологии как интегрального научного знания о Человеке | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.7. | К.Д. Ушинский – основоположник педагогической антропологии | Лекции | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.8. | К.Д. Ушинский – основоположник педагогической антропологии | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.9. | К.Д. Ушинский – основоположник педагогической антропологии | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.10. | Педология как наука о ребёнке | Лекции | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.11. | Педология как наука о ребёнке | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.12. | Педология как наука о ребёнке | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.13. | Системный подход в изучении Человек | Лекции | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.14. | Системный подход в изучении Человек | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.15. | Системный подход в изучении Человек | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.16. | Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность | Лекции | 3 | 1 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.17. | Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.18. | Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.19. | «Антропное движение» второй половины XX века | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.20. | «Антропное движение» второй половины XX века | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.21. | «Антропное движение» второй половины XX века | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.22. | Образовательные модели XXI века | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.23. | Образовательные модели XXI века | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.24. | Образовательные модели XXI века | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.25. | Педагогическая антропология в XXI веке | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.26. | Педагогическая антропология в XXI веке | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Зачет | ||||||
2.1. | Зачет | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение Фонд оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение Фонд оценочных средств |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение Фонд оценочных средств |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В.В. | Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учебник и практикум | Юрайт, 2017 | |
Л1.2 | А.М. Столяренко | Общая педагогика: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов | Педагогика: Учебник | Академия, 2011 | |
Л2.2 | Блинов, В.И. | Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов | Юрайт, 2017 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Дистанционный курс "Антропология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |