Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_02_СР-34-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 132 | 132 | 132 | 132 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 28.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.с.н., доцент
1.1. | приобретение студентами основных знаний об проблемах социальной инноватики, формировании новых подходов к их решению через использование в своей деятельности креативного мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-12 | способностью к созданию условий для обеспечения государственно-частного партнерства в процессе реализации социальной работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать современные тенденции развития социальной инноватики; критерии инновационных процессов в социальной сфере; принципы и способы применения и развития креативности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осваивать ресурсы социальных систем и проектировать их развитие; выстраивать и реализовывать перспективные линии саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к проектированию в социальной сфере; технологиями совершенствования креативности мышления. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория творчества и креативности | ||||||
1.1. | Креативность: понятие, происхождение, виды, принципы | Лекции | 2 | 1 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1, Л2.4 |
1.2. | Этапы творческого процесса. Виды креативности | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1, Л2.4 |
1.3. | Этапы творческого процесса. Виды креативности | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1, Л2.4 |
1.4. | Основные теории креативности. Способы и приемы раскрытия креативности в личности | Лекции | 2 | 1 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1, Л2.4 |
1.5. | Основные теории креативности. Способы и приемы раскрытия креативности в личности | Сам. работа | 2 | 28 | ПК-12 | Л2.1, Л1.1, Л2.4 |
1.6. | Теоретические основы социальной инноватики. Принципы, методы и виды инновационных процессов в социальной сфере | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-12 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
1.7. | Общая характеристика инновационной системы. Структура инновации в социальной работе | Лекции | 2 | 1 | ПК-12 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
1.8. | Общая характеристика инновационной системы. Структура инновации в социальной работе | Практические | 2 | 2 | ПК-12 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
1.9. | Общая характеристика инновационной системы. Структура инновации в социальной работе | Сам. работа | 2 | 26 | ПК-12 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
1.10. | Креативность в социальных инновациях: теоретико-методологические основания | Лекции | 2 | 1 | ПК-12 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
1.11. | Креативность в социальных инновациях: теоретико-методологические основания | Сам. работа | 2 | 26 | ПК-12 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие "креативности", основные компоненты феномена. 2. Теории креативности: основные подходы, история становления. 3. Методы и формы развития креативности. 4. Личность и креативность: соотношение понятий. 5. Творчество и креативность: основные отличия и сходства. 6. Инновации: понятие, виды, функции. 7. Теоретические основы социальных инноваций. 8. Социальный проект как основы социальных инноваций. 9. Инноватика: виды, методолгические основания. 10. Соотношение понятий "креативность" и "инновация". 11. Этапы творческого процесса. 12. Феномен креативности. 13. Инновационная деятельность как личностная, профессиональная, общественная единица измерения. 14. Закономерности инновационного процесса. 15. Инновационное проектирование в социальной работе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Подготовить конспект по учебному пособию Б.Ф.Усманов "Социальная инноватика" 2 и 3 главы. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | О.А. Карлова, Е.А. Ноздренко, И.А. Пантелеева, И.А. Карлов | Теория и практика креативной деятельности : | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Черникова, И.В. | Социальные инновации: учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ткаченко Н. В. | Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Инновационные технологии социального обслуживания населения: практика деятельности социальных служб в процессе модернизации: сборник статей | , 2014 | biblioclub.ru | |
Л2.3 | И.В. Черникова | Социальные инновации: практикум | Ставрополь : СКФУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Утемов, В.В. | Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: учебное пособие | Киров : АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | сайт "Креативное мышление" | http://creativethinking.net/articlesandtechniques/#sthash.bedj1Gsq.dpbs - | ||
Э2 | сайт о основные напрвления и методах теории креативности | kolesnik.ru | ||
Э3 | сайт, посвященный краткому обзору большого количества креативных методик | www.mycoted.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1.Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2.Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4.Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5.Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |