Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_02_СР-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 28.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к. соц. н., доцент
1.1. | сформировать у студентов представление о сущности социальной педагогики как науки и практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОПК-6 | способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | интегративный характер социальной педагогики, ее связь с другими областями научного знания; основные закономерности процесса социализации, его основные этапы, механизмы, факторы; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять и анализировать основные проблемы и ситуации социально-педагогического характера; применять методы и технологии социальной педагогики, осуществлять планировавание социально-педагогической деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оперирования понятийно-категориального аппарата социальной педагогики; планирования социально-педагогической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная педагогика как наука, история ее становления и развития | ||||||
1.1. | Социальная педагогика в системе наук о человеке | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Социальная педагогика, ее предмет и роль в обществе | Лекции | 5 | 2 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Социальная педагогика в системе наук о человеке | Практические | 5 | 2 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Становление и развитие социальной педагогики в России и Европе | Лекции | 5 | 2 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Становление и развитие социальной педагогики в России и Европе | Практические | 5 | 4 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Становление и развитие социальной педагогики в России и Европе | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Социальное воспитание: принципы, направления, концепции и т.д. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Социальное воспитание: принципы, направления, концепции и т.д. | Практические | 5 | 2 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Социальное воспитание: принципы, направления, концепции и т.д. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Социально-педагогическая сущность процесса социализации | Лекции | 5 | 2 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Социально-педагогическая сущность процесса социализации | Практические | 5 | 2 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Социально-педагогическая сущность процесса социализации | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Социальная педагогика как профессиональная деятельность | Лекции | 5 | 4 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Социальная педагогика как профессиональная деятельность | Практические | 5 | 4 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Социальная педагогика как профессиональная деятельность | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Социально-педагогические методы и технологии работы | Лекции | 5 | 4 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Социально-педагогические методы и технологии работы | Практические | 5 | 4 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Социально-педагогические методы и технологии работы | Сам. работа | 5 | 13 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Подготовка к экзамену | Экзамен | 5 | 27 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Социальная педагогика: ретроспектива осмысления проблемы ее становления и развития. 2.Социальная педагогика в отечественной социогуманитарной традиции: прошлое, настоящее, будущее. 3.Социально-педагогическая деятельность в образовательнхых учреждениях: основные формы и направления. 4.Социальный педагог в образовательном учреждении: модель личности и деятельности. 5.Социально-педагогическая служба в школе: направления работы. 6.Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа. 7.Социально-педагогическая поддержка семей группы риска. 8..Социально-педагогические проблемы неполных семей в России. 9..Социально-педагогическая поддержка детей в многодетных семьях. 10..Социально-педагогические деятельность по предупреждению насилия в семье. 11..Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. 12..Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. 13..Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства. 14.Особенности деятельности социального педагога в детском доме. 15.Особенности деятельности социального педагога в пенитенциарных учреждениях. 16.Социально-педагогические технологии: понятие, сущность, классификация. 17.Нормативно-правовое сопровождение деятельности социального педагога. 18.Сущность и характеристики социального воспитания. 19.Социально-культурные особенности процесса социализации в современном российском обществе. 20.Социализация: основные научные направления исследования. 21.Особенности процесса социализации детей с ограниченными возможносями. 22.Особенности процесса социализации пожилых людей. 23.Молодежные субкультуры как фактор социализации. 24.Особенности социализации детей в детском доме. 25.Интернет как фактор социализации в современном обществе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
эссе по художественному фильму "Республика ШКИД", эссе по книге А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Голованова, Н. Ф. | Педагогика: учебник и практикум для вузов | . М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7E727000-6289-4B94-A30D-CA1AD840BEB7. |
Л1.2 | Соколова Н.А. - отв. ред | СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата : | , 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сластенин В.А. - Отв. ред., Каширин В.П. - Отв. ред | ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для СПО : | Московский педагогический государственный университет (г. Москва), 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; отв. ред. Л. В. Байбородова. | Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/C77D12F3-14D7-483E-8C87-886ECDB61980 |
Л2.3 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.edu.ru (Министерство образования и науки РФ); | |||
Э2 | www.gain.ru (Государственная академия инноваций); | |||
Э3 | www.vlados.ru (Гуманитарный издательский центр «Владос»); | |||
Э4 | www.public.ru (Публичная Интернет библиотека); | |||
Э5 | Курс в системе Moodle "Социальная педагогика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Microsoft Power Point, браузеры для работы в Internet Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1.Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2.Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4.Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5.Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |