Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_ПиПДП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А.А. Папин
1.1. | развитие логического и алгоритмического мышления; формирование представления о роли математики как средстве решения задач в практической деятельности; привитие навыков использования математического аппарата для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях; выработка навыков и умений самостоятельного расширения и углубления математических знаний для обработки данных, полученных при решении различных психологических задач |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-12 | способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | роль математики в исследовании психологических процессов и явлений, роль логистической культуры в становлении взаимоотношений между людьми, становлении личности; формулировки основных понятий высшей математики, на основе которых возможно корректное применение математики в практической деятельности психолога; основные математические и статистические методы, используемые для обработки данных, полученных при решении профессиональных психологических задач; возможности использования математического аппарата для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике основы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, теории вероянтостей и математической статистики; интерпретировать формулировки основных понятий на простых модельных примерах; анализировать и обобщать полученные данные; разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения на практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения основных математических формул и методов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач; выполнения заданий по различным разделам высшей математики; получения представлений об основных идеях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений; использования математического аппарата для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория вероятностей | ||||||
1.1. | Вероятность и статистика. Классическое, геометрическое и статистическое определение вероятности | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Решение задач по теме "Классическое и геометрическое определение вероятности" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.3. | Вероятностное пространство | Сам. работа | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.4. | Решение задач по теме "Условная вероятность" | Практические | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.5. | Условная вероятность и независимость событий | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.6. | Формула полной вероятности | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.7. | Решение задач по теме "Формула полной вероятности" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.8. | Решение задач по теме "Формула Байеса" | Практические | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.9. | Формула Байеса | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.10. | Повторные испытания | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.11. | Решение задач по теме "Повторные испытания" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.12. | Повторные испытания | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.13. | Числовые характеристики случайных величин | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.14. | Решение задач по теме "Числовые характеристики случайных величин" | Практические | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.15. | Числовые характеристики случайных величин. Коэффициент ассиметрии | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.16. | Решение задач по теме "Основные виды распределений случайных величин" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.17. | Основные виды распределений случайных величин | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.18. | Решение задач по теме "Закон больших чисел и его приложения" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
1.19. | Закон больших чисел и его приложения. Центральная предельная теорема | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 2. Математическая статистика | ||||||
2.1. | Выборочный метод. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Решение задач по теме "Выборочный метод. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Статистическое распределение выборки | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Статистические оценки параметров распределения. Точечные оценки | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.5. | Решение задач по теме "Статистические оценки параметров распределения. Точечные оценки" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.6. | Точечные оценки параметров распределения | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.7. | Решение задач по теме "Метод моментов получения точечных оценок" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.8. | Метод моментов получения точечных оценок | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.9. | Интервальные оценки. Доверительная вероятность. Доверительные границы | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.10. | Интервальные оценки генеральной средней | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.11. | Решение задач по теме "Интервальные оценки генеральной средней" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.12. | Интервальные оценки генеральной средней | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.13. | Интервальные оценки доли признака | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.14. | Решение задач по теме "Интервальные оценки доли признака" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.15. | Интервальные оценки для дисперсии и среднего квадратического отклонения | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.16. | Числовые характеристики нормального распределения | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.17. | Решение задач по теме "Числовые характеристики нормального распределения" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.18. | Числовые характеристики нормального распределения | Сам. работа | 2 | 3 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.19. | Проверка гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.20. | Решение задач по теме "Проверка гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.21. | Проверка статистических гипотез. Статистический критерий. Ошибки 1-го и 2-го рода | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.22. | Проверка гипотезы о равенстве средних и равенстве долей | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.23. | Решение задач "Проверка гипотезы о равенстве средних и равенстве долей" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.24. | Проверка гипотезы о равенстве средних и равенстве долей | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.25. | Корреляционный анализ. Нахождение коэффициента корреляции | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.26. | Решение задач по теме "Корреляционный анализ. Нахождение коэффициента корреляции" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.27. | Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.28. | Решение задач по теме "Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.29. | Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.30. | Регрессионный анализ. Линейная регрессия | Лекции | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.31. | Решение задач по теме "Регрессионный анализ. Линейная регрессия" | Практические | 2 | 1 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.32. | Множественная регрессия. Оценка уровня значимости регрессионного уравнения | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.33. | Факторный анализ. Вращение факторов | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-12 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравченко Г.В. | Задачи по теории вероятностей: учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев | Теория вероятностей и математическая статистика : учебник | М.: Дашков и Ко // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453249 |
Л1.3 | Энатская Н.Ю. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гмурман В.Е. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 12-е изд. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Кремер Н.Ш. | Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2016 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Кацман Ю.Я. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. ПРИМЕРЫ С РЕШЕНИЯМИ. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки Алтайского государственного университета | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Online": www.biblioclub.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1) обязательное посещение лекционных занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки и к практическим занятиям, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы; 2) при подготовке к практическим занятиям следует выучить теоретический материал (формулы, правила, теоремы), особый акцент делать на самостоятельное изучение основной литературы, однако это не означает, что студентом может быть полностью проигнорирована дополнительная литература; решить домашние задание; 3) при выполнении индивидуальной работы студенту рекомендуется: - внимательно изучить теорию по данной теме; - выучить основные формулы и теоремы; - изучить основную (при необходимости дополнительную) литературу с подробными решениями типовых задачах по указанной теме; - самостоятельно прорешить образцы заданий, продемонстрированных на лекционных и семинарских занятиях; - прорешать задачи для самопроверки. На экзамене студенты должны ответить правильно на один теоретический вопрос и два практических (решить две задачи). Экзамен проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 30 минут. За ответ на теоретический вопрос студент может получить максимально 10 баллов, за правильное, обоснованное решение каждой задачи – по 15 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. При определении количества баллов, получаемых студентом на зачете, учитывается правильность и полнота ответов, умение применять полученные знания на практике. За посещение лекций и работу на практических занятиях студент может набрать максимально 20 баллов. За выполнение контрольной работы студент максимально может получить 40 баллов. Для самопроверки студентам предлагается ряд тестов и контрольных вопросов. |