Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Целью освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими подходами к культурным исследованиям с акцентированием особого внимания к пониманию средств визуальной коммуникации и массовой культуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные этапы и характерные особенности формирования современной визуальной культуры; - содержание основных современных подходов, учений, школ и направлений, изучающих и объясняющих создание художественного образа; - основные исторические и художественные факты, даты, события и имена исторических деятелей искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы; - исходя из задач конкретного исследования, проводить анализ явлений современной визуальный культуры, причины их возникновения,определять ценностные качества произведений; - работать с материалами смежных источников из областей философии, социологии, религии, психологии и др. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - научной систематикой изучения процессов современной визуальной культуры, - приемами анализа содержания современных произведений искусства с точки зрения их национального выражения, способами решения вопросов общественной практики для развития сферы искусства и дизайна. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Историко-теоретические основы визуальной культуры | ||||||
1.1. | Визуальные исследования и понятие визуализации | Лекции | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Классификация визуальных форм в сфере культуры | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Визуальная коммуникация как область культуры | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Психологические аспекты визуальной культуры | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Визуальная реальность как культурный конструкт | Лекции | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.6. | Медиатизация как фактор развития современной визуальной культуры | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.7. | Визуальная культура в системе маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Концепции, формы и особенности современного искусства | ||||||
2.1. | Введение в общую проблематику изучения современной истории искусства | Лекции | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Основные этапы и характерные особенности формирования современного искусства и дизайна. | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Модернизм: интернациональный стиль в дизайне и визуальных коммуникациях | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Поп культура и визуальные коммуникации | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Содержание основных современных подходов, учений, школ и направлений, изучающих и объясняющих создание художественного образа. | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Современная визуальная культура и коммуникации | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сальникова, Е. | Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : | Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Турчин, В.С. | Образ двадцатого... в прошлом и настоящем: | Прогресс-Традиция, , 2003 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=44363 |
Л2.2 | Агратина, Е. Е. | Искусство XX века: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Винкельман, И. И. | Об искусстве. : Избранные произведения | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/bcode/426589 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Он-лайн галерея современного искусства | artonline24.ru | ||
Э2 | Как понимать современное искусство. Лекция Марата Гельмана | www.youtube.com | ||
Э3 | История современного искусства. Он-лайн курс | openedu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |