МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в юридической деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_03_01_Юриспруденция-12345-2019 для сайта
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 84
контроль 8
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 84 84 84 84
Часы на контроль 8 8 8 8
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
преподаватель, Бедарев С.Н.

Рецензент(ы):
преподаватель, Бедарев С.Н.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в юридической деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ю.н., профессор Васильев А.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор Васильев А.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является выработка у студентов навыков и приемов владения технологиями анализа, поиска, обработки юридической информации в различных областях профессиональной деятельности юриста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-4 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК-1 способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-3 способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права
ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; понятие, признаки и систему нормативно-правовых актов; принципы, виды, стадии правотворческой деятельности; основные приемы правотворческой техники;

3.2.Уметь:
3.2.1.применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; о навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях и системах; юридической терминологией, необходимой для правотворческой деятельности; навыками и способами разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; навыками проектирования нормативно-правового акта;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях и системах; юридической терминологией, необходимой для правотворческой деятельности; навыками и способами разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; навыками проектирования нормативно-правового акта;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В ОФИСНЫХ ПРОГРАММАХ
1.1. Назначение и возможности офисных программ Лекции 1 6 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
1.2. Назначение и возможности офисных программ Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Оформление правовых документов в редакторе MS Word
2.1. Текстовый редактор MS Word. Основные функции Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.2. Текстовый редактор MS Word. Основные функции Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.3. Текстовый редактор MS Word. Таблицы Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.4. Текстовый редактор MS Word. Таблицы Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.5. Текстовый редактор MS Word. Работа с графическими объектами Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.6. Текстовый редактор MS Word. Работа с графическими объектами Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.7. Текстовый редактор MS Word. Электронные формы Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.8. Текстовый редактор MS Word. Электронные формы Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.9. Текстовый редактор MS Word. Создание писем рассылки методом слияния Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
2.10. Текстовый редактор MS Word. Создание писем рассылки методом слияния Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Оформление правовых документов в MS Excel
3.1. Основные функции Практические 1 2 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.2. Основные функции Сам. работа 1 8 ПК-1, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.3. Таблица сметы расходов и доходов Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.4. Таблица сметы расходов и доходов Сам. работа 1 8 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.5. Диаграммы Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.6. Диаграммы Сам. работа 1 10 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.7. Тесты Практические 1 1 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1
3.8. Тесты Сам. работа 1 10 ОК-3, ОК-4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Подробное описание в прикрепленном файле Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
нет
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Подробное описание в прикрепленном файле Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чубукова С.Г. - Отв. ред. ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чубукова С.Г. Правовая информатика: Учебник и практикум/ Издательство Юрайт, 2016//Издательство Юрайт biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru
Э3 Справочно-правовая система Консчультант Плюс www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru/)
2. Справочно-правовая система Консчультант Плюс (http://www.consultant.ru).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лабораторным работам
- руководствоваться графиком лабораторных работ РПД;
- накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы;
- на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности;
- обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы;
- при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником.
Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам
- при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.