МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовая информатика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv40_03_01 Юриспруденция-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 18 18 18 18
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Рудер Д.Д.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Рудер Д.Д.

Рабочая программа дисциплины
Правовая информатика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является выработка у студентов навыков и приемов владения технологиями анализа, поиска, обработки юридической информации в различных областях профессиональной деятельности юриста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; понятие, признаки и систему нормативно-правовых актов; принципы, виды, стадии правотворческой деятельности; основные приемы правотворческой техники;

3.2.Уметь:
3.2.1.применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; осуществлять поиск правовой информации в справочно-поисковых системах Гарант и СПС КонсультантПлюс; самостоятельно разрабатывать; проекты нормативных правовых актов; выстраивать систему действий на отдельных стадиях правотворческого процесса; применять приемы юридической техники;
навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях и системах; юридической терминологией, необходимой для правотворческой деятельности; навыками и способами разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; навыками проектирования нормативно-правового акта;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях и системах; юридической терминологией, необходимой для правотворческой деятельности; навыками и способами разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; навыками проектирования нормативно-правового акта;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Технология работы в справочной правовой системе «Гарант»
1.1. Основное меню. Виды поиска Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Основное меню. Виды поиска Сам. работа 2 2 Л2.1, Л1.1
1.3. Работа со списком документов Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
1.4. Работа со списком документов Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.1
1.5. Тестирование по семинарским занятиям 1, 2, 3 и 4. Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
1.6. Тестирование по семинарским занятиям 1, 2, 3 и 4. Сам. работа 2 14 Л2.1, Л1.1
1.7. Итоговое тестирование Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
1.8. Итоговое тестирование Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Технология работы в справочной правовой системе «КонсультантПлюс
2.9. Поиск и сохранение документов Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
2.10. Поиск и сохранение документов Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.1
2.11. Особенности работы со специализированными информационными банками Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
2.12. Особенности работы со специализированными информационными банками Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.1
2.13. Тестирование по семинарским занятиям 1, 2, 3 и 4 Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1
2.14. Тестирование по семинарским занятиям 1, 2, 3 и 4 Сам. работа 2 14 Л2.1, Л1.1
2.15. Онлайн-тестирование на получение сертификата Лабораторные 2 4 Л2.1, Л1.1
2.16. Онлайн-тестирование на получение сертификата Сам. работа 2 8 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Подробное описание в прикрепленном файле Приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
нет
5.3. Фонд оценочных средств
Подробное описание в прикрепленном файле Приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чубукова С.Г. - Отв. ред. ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/BD5768E2-FD23-4B77-8EC6-96951D5D8D3A
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чубукова С.Г. Правовая информатика: Учебник и практикум/ Издательство Юрайт, 2016//Издательство Юрайт https://biblio-online.ru/viewer/BD5768E2-FD23-4B77-8EC6-96951D5D8D3A#page/1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Э2 Справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru
Э3 Справочно-правовая система Консчультант Плюс http://www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru/)
2. Справочно-правовая система Консчультант Плюс (http://www.consultant.ru).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лабораторным работам
- руководствоваться графиком лабораторных работ РПД;
- накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы;
- на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности;
- обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы;
- при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником.
Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам
- при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.