МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегический менеджмент в сфере бизнеса и искусства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильКреативные индустрии и менеджмент в сфере искусства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz50_04_03_КИиМвСИ-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 126
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 126 126 126 126
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Людмила Ивановна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Стратегический менеджмент в сфере бизнеса и искусства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №561)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины является сформулировать у студентов знания и умения видеть перспективы развития организации, определять ее миссию и цели, находить варианты реализации принятых стратегических решений. Поэтому целью курса является формирование у студентов теоретических, приобретение практических навыков и эффективного их применения в области стратегического управления организацией в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности.
Задачи:
• сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные
принципы стратегического управления организацией;
• знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
• уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации;
• изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ПК-1 Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия по дисциплине стратегический менеджмент, общие представления о процессе стратегического управления;
- понятие стратегии и виды стратегий;
-основы управления проектом
-общую структуру и содержание стратегического управления;
- основы разработки стратегии организации;
-основы стратегического анализа
-основы разработки командной стратегии
- принципы целеполагания, виды и методы планирования;
-основы формулировки целей и задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций
-основы принятия управленческих решений
3.2.Уметь:
3.2.1.-применять полученные знания в области стратегического менеджмента на практике;
- формулировать цели и задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций
-принимать управленческие решения в профессиональной деятельности.
- разрабатывать стратегию;
- проводить стратегический анализ.
- участвовать в разработке стратегий управления организации;
- применять знания в области управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- современным инструментарием управления проектом;
- методами и технологией стратегического, индикативного, программно- целевого, проектного планирования;
-способностью управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
- иметь навыки по формированию бизнес-стратегий в организации;
- методами стратегического анализа и стратегического планирования, обоснования и выбора стратегии
-способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
-- методами стратегического анализа и планирования, обоснования и выбора стратегии;
- способностью формулировать цели и задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; - способностью принимать управленческие решения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методология и общая концепция стратегического управления
1.1. Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
1.2. Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления Практические 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
1.3. Стратегия как объект. Методология и общая концепция стратегического управления Сам. работа 2 20 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда
2.1. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
2.2. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Практические 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
2.3. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Сам. работа 2 20 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Формирование миссии и стратегических целей организации
3.1. Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
3.2. Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. Практические 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
3.3. Стратегия как набор правил для принятия решений. Формирование миссии и стратегических целей организации. Сам. работа 2 30 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 4. Разработка и выбор стратегии развития организации
4.1. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Лекции 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
4.2. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Практические 2 1 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
4.3. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Сам. работа 2 30 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 5. Управление реализацией стратегии и конроль
5.1. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Лекции 2 2 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
5.2. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Практические 2 4 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
5.3. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Сам. работа 2 26 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2
5.4. Зачет 2 4 УК-2, УК-3, ПК-1 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. Стратегический менеджмент: Учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2017, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебник М. : ФЛИНТА, 2021 biblioclub.ru
Л1.3 А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; под ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии : учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436856
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 сост. О. Г. Голева, Н. В. Шевцова Стратегический менеджмент: учеб. пособие / АлтГУ, Рубцовский ин-т (фил.) Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014, 2014
Л2.2 А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. Управление изменениями: Учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 2020 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные ресурсы:
Э2 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э3 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э4 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э5 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э6 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э7 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э8 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э9 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э10 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э11 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учбной
дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.

Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.

При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.