Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р экон.наук Мамченко О.П.
1.1. | Формирование у студентов базовой системы знаний в области информационного менеджмента, как о важнейшей составляющей системы управления компанией и мощном инструменте преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса. Задачи курса: обучение студентов основам информационного менеджмента; формирование у студентов понятия производственного, инновационного, финансового менеджмента и особенностей управления персоналом в области информатизации; закрепление знаний по системному подходу в управлении системами на различных этапах их жизненного цикла; развитие навыков по формированию технологической среды информационной системы; развитие у студентов логического и аналитического мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику стратегического и оперативного планирования информационных ресурсов; основные задачи информационного менеджмента формы и методы эффективного управления персоналом в сфере информатизации формы коммуникаций с поставщиками информационных решений основные принципы эффективного использования информационных систем в организациях |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять программное обеспечение для решения различных задач предметной области выявлять проблемы и особенности развития рынка программного обеспечения проводить анализ информационных продуктов, а также решений предлагаемых разработчиками ИТ и ИС определять основные направления развития информационных ресурсов организации в стратегической перспективе использовать информационные ресурсы предприятия, поставщиков и партнеров в зависимости от уровня правления и стоящих задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки стратегии в сфере информационного менеджмента и ее адаптации с учетом изменений условий внешней и внутренней среды организации организации управления для различных этапов организации ИТ и ИС навыками использования программных средств для обработки деловой информации с целью поддержки информационными технологиями основных бизнес-процессов предприятия навыками формирования бюджета на информатизацию навыками формирования временных коллективов, созданных для внедрения информационных технологий (ИТ) и информационных систем (ИС), и управления ими; а также сбора информации о потенциальных партнерах, потребителях, поставщиках в ИТ-сфере |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы информационного менеджмента | ||||||
1.1. | Тема 1. Введение в информационный менеджмент | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
1.2. | Теоретическая подготовка по теме 1, включая изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
1.3. | Тема 2. Организация IT-менеджмента | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л1.3, Л2.7 |
1.4. | Построение модели организации и ее информационной инфраструктуры | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.6, Л1.3, Л2.7 |
1.5. | Теоретическая подготовка по теме 2. Разработка дерева целей исследуемой организации | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л3.1, Л2.6, Л1.3, Л2.7 |
1.6. | Тема 3. Основы стратегического планирования в области информационных технологий | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
1.7. | Разработка IT-стратегии исследуемой организации | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
1.8. | Теоретическая подготовка по теме 3. Построение дерева целей реализации IT-стратегии организации | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-3 | Л2.2, Л1.3, Л2.3 |
1.9. | Тема 4. Выбор решений в области информационных технологий | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.10. | Подготовка документации для проведения тендера на выбор IT-решения | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л1.3 |
1.11. | Теоретическая подготовка по теме 4. Доработка анкеты участника тендера | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3 | Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.12. | Тема 5. Управление IT-персоналом | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.4, Л1.1 |
1.13. | Теоретическая подготовка по теме 5. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л2.4, Л1.1 |
1.14. | Тема 6. Управление проектами в области информационных технологий | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Выполнение тестовых заданий по управлению IT-проектами | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Теоретическая подготовка по теме 6. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Тема 7. Управление внедрением систем | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Выполнение упражнения по теме "Внедрение обучающего WEB-курса в организации" | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.2 |
1.19. | Теоретическая подготовка по теме 7. Разработка процедур управления этапами внедрения информационной системы в организации (формирование команды, разработка графика внедрения ИС и др.) | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.20. | Тема 8. Управление качеством в области ИТ | Лекции | 2 | 0 | ПК-3 | Л2.6, Л1.3 |
1.21. | Теоретическая подготовка по теме 8. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л2.6, Л1.3 |
1.22. | Тема 9. Управление экономическими аспектами ИТ | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л1.3 |
1.23. | Разработка IT-бюджета организации | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.3 |
1.24. | Теоретическая подготовка по теме 9. Завершение расчетов по формированию IT-бюджета организации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л2.5, Л2.2, Л1.3 |
1.25. | Формирование отчета по всем практическим работам (объединение и оформление в единый проект) | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л2.5, Л2.2, Л1.3 |
1.26. | Зачет | 2 | 4 | ПК-3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Прикреплено в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Прикреплен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Преображенская Т. В. , Муртазина М. Ш. , Алетдинова А. А. | Управление проектами: учебное пособие | Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Гиляревский Р.С. | Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией: | СПб.: Профессия, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рыбалова Е.А. | Управление проектами: учебное пособие | Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | под ред. Грачева М.В., Черемных Ю.Н., Туманова Е.А. | Моделирование экономических процессов: Учебник из университетской библиотеки online | М.: Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера | Стратегический менеджмент : учебник | М. : Университет «Синергия», 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
Л2.5 | Добровольский Е. | Бюджетирование: шаг за шагом: учебник | Спб: Питер, 2011 | |
Л2.6 | SO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» (информационные технологии – жизненный цикл программного обеспечения): ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 | , 1999 | ||
Л2.7 | Д. Гэлаи, М. Кроуи, В. Б. Минасян, Р. Марк | Основы риск-менеджмента : Серия : Бакалавр. Академический курс | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B09D2080-475C-4D6A-A567-EC01EE10B8CD. |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | В. Г. Елиферев, В. В. Репин | Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник | М.: ИНФРА-М, 2015 | znanium.com |
Л3.2 | Про–Инвест–Консалтинг | Project Expert: Руководство пользователя | М.: “Про–Инвест–Консалтинг”, 1998 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Приложения MS Offie: - Windows, - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного овладения дисциплиной "Информационный менеджмент" необходимо выполнять следующие требования: посещать все лекционные и практические занятия все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы фиксировать в тетради; обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания. По всем вопросам, связанным с изучением дисциплины (включая самостоятельную работу), консультироваться с преподавателем в соответствии с установленным графиком текущих консультаций. Перед выполнением лабораторных работ следует повторить материал соответствующей лекции и изучить теоретическую часть методических указаний к данной лабораторной работе. Зашита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов в виде файлов и напечатанного отчета и демонстрации полученных навыков в ответах на вопросы преподавателя. При сдаче отчета преподаватель может сделать устные и письменные замечания, задать дополнительные вопросы, попросить выполнить отдельные задания, часть работы или всю работу целиком. Методические рекомендации по работе с научной литературой Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил: 1. Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения. 2. Чтение текста 3. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Методические рекомендации по созданию презентаций Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием соответствующего программного обеспечения (Microsoft PowerPoin, сервиса Prezi и т.д.). Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок). После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы. Самостоятельная работа бакалавров по данной дисциплине предполагает: - самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; - выполнение заданий для самостоятельной работы; - изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к занятиям; - самостоятельное изучение материалов официальных сайтов темам учебного курса Алгоритм самостоятельной работы студентов: 1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач; 3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи. |