МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационный менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд .экон. наук, доцент, Воложанина В.Ю.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Горбунова А.Ю.;

Рабочая программа дисциплины
Информационный менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон.наук Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р экон.наук Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов базовой системы знаний в области информационного менеджмента, как о важнейшей составляющей системы управления компанией и мощном инструменте преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса.
Задачи курса: обучение студентов основам информационного менеджмента;
формирование у студентов понятия производственного, инновационного, финансового менеджмента и особенностей управления персоналом в области информатизации;
закрепление знаний по системному подходу в управлении системами на различных этапах их жизненного цикла;
развитие навыков по формированию технологической среды информационной системы;
развитие у студентов логического и аналитического мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику стратегического и оперативного планирования информационных ресурсов;
основные задачи информационного менеджмента
формы и методы эффективного управления персоналом в сфере информатизации
формы коммуникаций с поставщиками информационных решений
основные принципы эффективного использования информационных систем в организациях
3.2.Уметь:
3.2.1.применять программное обеспечение для решения различных задач предметной области
выявлять проблемы и особенности развития рынка программного обеспечения
проводить анализ информационных продуктов, а также решений предлагаемых разработчиками ИТ и ИС
определять основные направления развития информационных ресурсов организации в стратегической перспективе
использовать информационные ресурсы предприятия, поставщиков и партнеров в зависимости от уровня правления и стоящих задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки стратегии в сфере информационного менеджмента и ее адаптации с учетом изменений условий внешней и внутренней среды организации
организации управления для различных этапов организации ИТ и ИС
навыками использования программных средств для обработки деловой информации с целью поддержки информационными технологиями основных бизнес-процессов предприятия
навыками формирования бюджета на информатизацию
навыками формирования временных коллективов, созданных для внедрения информационных технологий (ИТ) и информационных систем (ИС), и управления ими; а также сбора информации о потенциальных партнерах, потребителях, поставщиках в ИТ-сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы информационного менеджмента
1.1. Тема 1. Введение в информационный менеджмент Лекции 2 1 ПК-3 Л1.3, Л2.3
1.2. Теоретическая подготовка по теме 1, включая изучение основной и дополнительной литературы Сам. работа 2 8 ПК-3 Л1.3, Л2.3
1.3. Тема 2. Организация IT-менеджмента Лекции 2 1 ПК-3 Л3.1, Л1.3, Л2.7
1.4. Построение модели организации и ее информационной инфраструктуры Практические 2 1 ПК-3 Л2.6, Л1.3, Л2.7
1.5. Теоретическая подготовка по теме 2. Разработка дерева целей исследуемой организации Сам. работа 2 12 ПК-3 Л3.1, Л2.6, Л1.3, Л2.7
1.6. Тема 3. Основы стратегического планирования в области информационных технологий Лекции 2 1 ПК-3 Л1.3, Л2.3
1.7. Разработка IT-стратегии исследуемой организации Практические 2 1 ПК-3 Л1.3, Л2.3
1.8. Теоретическая подготовка по теме 3. Построение дерева целей реализации IT-стратегии организации Сам. работа 2 14 ПК-3 Л2.2, Л1.3, Л2.3
1.9. Тема 4. Выбор решений в области информационных технологий Лекции 2 1 ПК-3 Л3.1, Л2.2, Л1.3
1.10. Подготовка документации для проведения тендера на выбор IT-решения Практические 2 1 ПК-3 Л2.2, Л1.3
1.11. Теоретическая подготовка по теме 4. Доработка анкеты участника тендера Сам. работа 2 12 ПК-3 Л3.1, Л2.2, Л1.3
1.12. Тема 5. Управление IT-персоналом Лекции 2 1 ПК-3 Л2.4, Л1.1
1.13. Теоретическая подготовка по теме 5. Сам. работа 2 6 ПК-3 Л2.4, Л1.1
1.14. Тема 6. Управление проектами в области информационных технологий Лекции 2 1 ПК-3 Л3.2, Л2.1, Л1.2
1.15. Выполнение тестовых заданий по управлению IT-проектами Практические 2 2 ПК-3 Л2.1, Л1.2
1.16. Теоретическая подготовка по теме 6. Сам. работа 2 4 ПК-3 Л3.2, Л2.1, Л1.2
1.17. Тема 7. Управление внедрением систем Лекции 2 1 ПК-3 Л3.2, Л2.1, Л1.2
1.18. Выполнение упражнения по теме "Внедрение обучающего WEB-курса в организации" Практические 2 1 ПК-3 Л2.1, Л1.2
1.19. Теоретическая подготовка по теме 7. Разработка процедур управления этапами внедрения информационной системы в организации (формирование команды, разработка графика внедрения ИС и др.) Сам. работа 2 14 ПК-3 Л3.2, Л2.1, Л1.2
1.20. Тема 8. Управление качеством в области ИТ Лекции 2 0 ПК-3 Л2.6, Л1.3
1.21. Теоретическая подготовка по теме 8. Сам. работа 2 6 ПК-3 Л2.6, Л1.3
1.22. Тема 9. Управление экономическими аспектами ИТ Лекции 2 1 ПК-3 Л2.2, Л1.3
1.23. Разработка IT-бюджета организации Практические 2 2 ПК-3 Л2.2, Л1.3
1.24. Теоретическая подготовка по теме 9. Завершение расчетов по формированию IT-бюджета организации Сам. работа 2 6 ПК-3 Л2.5, Л2.2, Л1.3
1.25. Формирование отчета по всем практическим работам (объединение и оформление в единый проект) Сам. работа 2 6 ПК-3 Л2.5, Л2.2, Л1.3
1.26. Зачет 2 4 ПК-3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Прикреплено в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Прикреплен в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ануфриева, Ирина Юрьевна Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 elibrary.asu.ru
Л1.2 Преображенская Т. В. , Муртазина М. Ш. , Алетдинова А. А. Управление проектами: учебное пособие Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018 biblioclub.ru
Л1.3 Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией: СПб.: Профессия, 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л2.2 под ред. Грачева М.В., Черемных Ю.Н., Туманова Е.А. Моделирование экономических процессов: Учебник из университетской библиотеки online М.: Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
Л2.3 П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера Стратегический менеджмент : учебник М. : Университет «Синергия», 2017 biblioclub.ru
Л2.4 Бабосов, Е. М. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online Минск : ТетраСистемс, 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916
Л2.5 Добровольский Е. Бюджетирование: шаг за шагом: учебник Спб: Питер, 2011
Л2.6 SO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» (информационные технологии – жизненный цикл программного обеспечения): ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 , 1999
Л2.7 Д. Гэлаи, М. Кроуи, В. Б. Минасян, Р. Марк Основы риск-менеджмента : Серия : Бакалавр. Академический курс М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/B09D2080-475C-4D6A-A567-EC01EE10B8CD.
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 В. Г. Елиферев, В. В. Репин Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник М.: ИНФРА-М, 2015 znanium.com
Л3.2 Про–Инвест–Консалтинг Project Expert: Руководство пользователя М.: “Про–Инвест–Консалтинг”, 1998
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Приложения MS Offie:
- Windows,
- MS Word,
- MS Excel.
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного овладения дисциплиной "Информационный менеджмент" необходимо выполнять следующие требования:
 посещать все лекционные и практические занятия
 все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы фиксировать в тетради;
 обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
 в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания.

По всем вопросам, связанным с изучением дисциплины (включая самостоятельную работу), консультироваться с преподавателем в соответствии с установленным графиком текущих консультаций.
Перед выполнением лабораторных работ следует повторить материал соответствующей лекции и изучить теоретическую часть методических указаний к данной лабораторной работе.
Зашита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов в виде файлов и напечатанного отчета и демонстрации полученных навыков в ответах на вопросы преподавателя. При сдаче отчета преподаватель может сделать устные и письменные замечания, задать дополнительные вопросы, попросить выполнить отдельные задания, часть работы или всю работу целиком.

Методические рекомендации по работе с научной литературой
Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил:
1. Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения.
2. Чтение текста
3. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий.
Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним.

Методические рекомендации по созданию презентаций
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием соответствующего программного обеспечения (Microsoft PowerPoin, сервиса Prezi и т.д.).
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.

Самостоятельная работа бакалавров по данной дисциплине предполагает:
- самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
- выполнение заданий для самостоятельной работы;
- изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к занятиям;
- самостоятельное изучение материалов официальных сайтов темам учебного курса

Алгоритм самостоятельной работы студентов:
1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы;
2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач;
3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи.