Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна, д-р пед. наук, профессор
1.1. | освоение методов создания флористических композиций; овладение навыками организации занятий по флористике в сфере школьного и дополнительного эколого-биологического образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ПК-2 | способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики |
ПК-11 | готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятийный аппарат учебной дисциплины "Флористика"; основы анализа литературных источников и работы с электронными каталогами растений, определителями, ресурсами Internet; разновидности материалов, инструментов, приспособлений для изготовления флористической композиции; особенности создания праздничных и сезонных флористических композиций; основные стили и виды букетов; методологические основы проектирования и создания флористические объектов; особенности создания и размещения флористических композиций в жилом и нежилом интерьере. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать и создавать флористические объекты, анализировать литературные источники, работать с электронными каталогами растений, определителями, ресурсами Internet; обрабатывать растительные материалы для создания плоскостной флористической композиции, объёмной интерьерной композиции, каркасного букета; создавать различные флористические композиции; организовывать учебные занятия по флористике в сфере школьного и дополнительного эколого-биологического образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | обоснования выбранного стиля композиции и подбора исходного материала; анализа литературных источников, работы с электронными каталогами растений, определителями, ресурсами Internet; выбора стиля композиции исходя из имеющегося материала; навыками подбора материалы и создания собственных композиций; организации учебных занятий по флористике в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы флористики | ||||||
1.1. | Роль направления флористики в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Флористика в сфере дополнительного образования | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | История флористики. Стили. | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Элементы флористики в процессе обучения биологии в школе | ||||||
2.1. | Роль флористики в развитии интеллектуального и общекультурного уровня школьников | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Роль флористики в развитии интеллектуального и общекультурного уровня школьников | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Создание композиций на уроках биологии и экологии | Практические | 2 | 1 | ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Создание композиций на уроках биологии и экологии | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Организация занятий по флористике в системе дополнительного образования детей | ||||||
3.1. | Тенденции в развитии классических и новаторских направлений в области флористики | Практические | 2 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Вегетативный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Декоративный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Форма-линейный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Параллельный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Массивный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Линейный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Смешанный стиль | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Английский стиль | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.10. | Плоскостная флористика | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.11. | Бонсай. Икебана | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.12. | Клубная аранжировка. Профессиональная аранжировка | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.13. | Флористические техники. Флористические приспособления | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.14. | Цветочные сочетания во флористических композициях | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.15. | Основные законы и приемы ландшафтного дизайна | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.16. | Композиции из сухоцветов | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.17. | Искусственные цветы | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.18. | Праздничная флористика. свадебная флористика. Новогодние и Рождественские композиции. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.19. | Цветочный этикет. Цветоведение | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.20. | Правила закупки и хранения цветов | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.21. | Маркетинг во флористике. Использование Internet ресурсов в продвижении кружка. | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.22. | Зачет | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Карташова, Н.С. | Флористика в теории и правилах : учебное пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Карташова, Н.С. | Флористика в истории и традициях: учебное пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017, 2017 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480124 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Карташова, Н.С. | Флористика в практических занятиях: учебно-методическое-пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт для флористов | df-floristika.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
214Л | лаборатория систематики высших растений; кабинет ботаники и физиологии растений - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка ScreenMedia Economy - 1 шт.; микроскоп МБС-10 - 12 шт.; микроскоп Микромед - 4 шт.; микроскоп монокулярный Микмед - 4 шт., микроскоп ЛОМО – 4 шт., шкаф для хранения оптики – 1 шт.; шкаф для хранения демонстрационных материалов - 5 шт. |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |