МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тестирование как метод педагогического контроля

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильТеория и практика профессионального обучения в сфере туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Тырина М.П.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Тестирование как метод педагогического контроля

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №40494)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова О.П., д.пед.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.пед.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.совершенствования у магистрантов знаний и умений в области контроля за знаниями учащихся, оценивания результатов и создания тестовых заданий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся
ПК-15 способностью и готовностью проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся
3.2.Уметь:
3.2.1.осмысленно оперировать понятиями: "контроль", "педагогический контроль", "педагогический тест", "технологии тестового контроля";
реализовывать принципы педагогического тестирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практическими умениями и навыками, необходимыми для применения тестов в учебно-воспитательном процессе

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Контроль в обучении, его задачи и содержание
1.1. Функции и виды педагогического контроля Практические 2 2 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.2. Методы и формы контроля Практические 2 2 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.3. Принципы контроля Сам. работа 2 24 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.4. Контрольно-измерительные материалы (КИМы ) Сам. работа 2 24 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 2. Тест как инструмент измерения качества знаний
2.1. Формы тестовых заданий Практические 2 2 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.2. Разработка тестов Практические 2 2 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.3. Компьютерное тестирование обучающихся Сам. работа 2 24 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.4. Матричная форма постановки заданий Сам. работа 2 24 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.5. Зачет Зачет 2 4 ПК-7, ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б.Р. Мандель. - Инновационные технологии педагогической деятельности : учебное пособие : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа , 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392
Л1.2 Воробьева С. В. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: Учебник для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.3 Усманов В. В., Слесарев Ю. В., Марусева И. В. Профессиональная педагогика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. Л. Рыбцова [и др.]. Современные образовательные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / — : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/2175D2FA-58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Тестирование как метод педагогического контроля Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru
Э2 Тестирование как метод педагогического контроля ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов.
В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут.

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков.
Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей.
В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на:
• обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний;
• формирование умений применять полученные знания в практической деятельности;
• развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений;
• выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования
формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на:
- расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам;
- усвоение умений и навыков практической работы;
- развитие умений самопознания и саморазвития.
Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий:
- формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах;
- формулирование резюме по прочитанному материалу;
- составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями;
- составление краткого конспекта текста.