МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональный образ мира педагога

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки44.06.01. Образование и педагогические науки
НаправленностьОбщая педагогика, история педагогики и образования
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_06_01_Образование и педнауки-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мясникова О.В.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Профессиональный образ мира педагога

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014г. №902)

составлена на основании учебного плана:
Направление 44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., проф.Морозова О.П. дпн. проф


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., проф.Морозова О.П. дпн. проф


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в вузе и создание условий становления его профессионального образа мира.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-5 способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
УК-6 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
ОПК-8 готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
ПК-2 готовность осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие профессионального образа мира педагога в контексте культуры
составляющие профессионального образа мира педагога
способы становления профессионального образа мира педагога
основы планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога

3.2.Уметь:
3.2.1.определять особенности своего педагогического образа мира
выявлять направленность аксиологической, онтологической, методологической составляющих профессионального образа мира педагога
осуществлять отбор способов становления профессионального образа мира и реализовывать их в своей педагогической деятельности
- планировать личностное и профессиональное развитие в контексте профессионального образа мира педагога

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.теоретическими знаниями о профессиональном образе мира педагога
пониманием содержания компонентов профессиональном образе мира педагога
способами становления профессионального образа мира в своей педагогической деятельности
умениями планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Профессиональный образ мира педагога в контексте культуры
1.1. Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования Лекции 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
1.2. Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
1.3. Профессиональный образ мира как феномен культуры Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
1.4. Профессиональный образ мира как феномен культуры Лекции 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
Раздел 2. Профессиональный образ мира и его составляющие
2.1. Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога Лекции 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.2. Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога Сам. работа 2 6 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.3. Ценности и смыслы педагогической деятельности Практические 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.4. Ценности и смыслы педагогической деятельности Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.5. Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога Практические 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.6. Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.7. Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования Практические 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.8. Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.9. Методологическая компонента профессионального образ мира педагога Лекции 2 2 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.10. Методологическая компонента профессионального образ мира педагога Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.11. Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза Практические 2 4 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
2.12. Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза Сам. работа 2 12 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
Раздел 3. Профессионально-личностное развитие педагога в контексте его профессионального образа мира
3.1. Профессиональный образ мира педагога и целевые ориентиры его профессионально-личностного развития Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
3.2. Планирование профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира педагога Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1
3.3. Пути осуществления профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира Сам. работа 2 8 УК-5, ПК-2, УК-6, ОПК-8 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. В. Сенько Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие [Изд-во МПСУ], 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Юрайт" www.biblio-online.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники.
Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине.