Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.п.н., профессор
1.1. | подготовка студентов к реализации инновационных образовательных технологий в педагогическом процессе общеобразовательной школы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03.ДВ.01 |
ПК-5 | способностью приобретать новые знания с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций |
ПК-6 | владением современными компьютерными технологиями при планировании исследований, получении и обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении, представлении и передаче научной информации |
ПК-11 | владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях |
ПК-12 | владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание и инновационные технологии преподавания химии; основы информационных технологий и возможности программных пакетов общего и специального назначения; основные способы планирования и организации деятельности в условиях реализации конкретной технологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | структурировать учебный материал в соответствии с принципами технологического обучения; реализовывать инновационные технологии преподавания химии; использовать возможности компьютерных технологий для представления полученной информации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами разработки отдельных элементов педагогических технологий по заданным условиям; базовыми навыками подготовки результатов профессиональной деятельности в виде презентаций и докладов с помощью современных компьютерных технологий способностью анализировать учебный материал с целью его адаптации к реальным учебным условиям внедрения обучающей технологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогические технологии в современном образовании | ||||||
1.1. | Педагогические инновационные процессы | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Предпосылки возникновения педагогических технологий. Методологические основы инновационного и традиционного обучения | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Проблемы технологий в учебном процессе | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Производственные и социальные технологии в современном мире | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Образовательные и педагогические технологии в системе понятий | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Реформирование традиционной системы обучения | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Современные образовательные технологии | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Классификация педагогических технологий | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Классификация педагогических технологий | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Технология как комплексное средство интенсификации познавательной деятельности | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Личностно-ориентированные технологии обучения | ||||||
2.1. | Личностно ориентированное обучение в современном образовании | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Психолого-педагогические основы становления личностно развивающего образования | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Технология разработки модульного пакета | Практические | 6 | 2 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Психологические особенности личностно-ориентированных технологий | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Модульная технология обучения | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Технология разработки модульного пакета | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Технология учебного проектирования | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Методика разработки учебных и социальных проектов | Практические | 6 | 2 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Личностно-ориентированная диагностика | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Технология уровневой дифференциации | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Технология разработки разноуровневых учебных заданий | Практические | 6 | 2 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Личностно ориентированные профессиональные тренинги | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Технология адаптивного обучения | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Деятельностно-ориентированные технологии обучения | ||||||
3.1. | Технология контекстного обучения | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Обучающие модели в технологии контекстного обучения | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Информационные технологии в образовании | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Имитационная технология обучения | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Технология разработки и проведения учебно-деловых игр | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Проектирование ТРКМ для работы с политическими терминами и учебными текстами | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Технология концентрированного обучения | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Интегральная технология обучения | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Методика разработка рекомендаций по интегрированию смежных курсов | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Задачная технология обучения | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.11. | Технология полного усвоения | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.12. | Технология контроля качества результатов обучения | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.13. | Технология управления качеством профессионального образования | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Технология визуализации учебной информации | ||||||
4.1. | Теоретические основы технологии визуализации | Лекции | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Классификация визуальной наглядности | Лекции | 6 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Схемно-знаковые модели представления знаний | Лекции | 6 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Обучающие игры для рациональной работы с учебной текстовой информацией | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Технология разработки визуальных моделей | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Методика построения опорного конспекта | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Идея опоры в опыте педагогов-новаторов | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Технология разработки логико-смысловых моделей | Практические | 6 | 1 | ПК-6, ПК-11, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Фреймовое представление знаний | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.10. | Логико-графическое структурирование знаний | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. Л. Рыбцова [и др.] | Современные образовательные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/2175D2FA-58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3 |
Л1.2 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. Ю. Попова, Е. В. Пронина | Современные образовательные технологии : Кейс-стадии : учебное пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/book/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-keys-stadi-438855 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в MOODLE "Инновационные образовательные технологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru Сайт Георгия Хазагероваhttp://www.hazager.ru/communicativistika.html Свободная энциклопедия Википедия – http://www.ru.wikipedia.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для оптимальной организации студентами изучения данной дисциплины рекомендуется посещение контактных занятий и активное участие в их работе. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При выполнении практических заданий необходимо опираться на теоретический материал лекций, учебных изданий по теме, В ответ включать анализ имеющегося практического опыта преподавателей профессионального обучения или своего собственного опыта преподавания профильных дисциплин. Задания выполняются в письменной форме, в форме мультимедийной презентации либо с использованием другой формы иллюстрации содержания задания (конспект, модель, схема, план и т.д.). |