МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональный образ мира педагога
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки39.06.01. Социологические науки
НаправленностьСоциальная структура, социальные институты и процессы
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz39_06_01_Социологические науки-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мясникова О.В.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Профессиональный образ мира педагога

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.06.01 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014г. №899)

составлена на основании учебного плана:
39.06.01 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., проф.Морозова О.П., д.п.н., проф.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., проф.Морозова О.П., д.п.н., проф.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в вузе и создание условий становления его профессионального образа мира.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования
ОПК-7: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие профессионального образа мира педагога в контексте культуры
составляющие профессионального образа мира педагога
способы становления профессионального образа мира педагога
основы планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога

3.2.Уметь:
3.2.1.определять особенности своего педагогического образа мира
выявлять направленность аксиологической, онтологической, методологической составляющих профессионального образа мира педагога
осуществлять отбор способов становления профессионального образа мира и реализовывать их в своей педагогической деятельности
- планировать личностное и профессиональное развитие в контексте профессионального образа мира педагога

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.теоретическими знаниями о профессиональном образе мира педагога
пониманием содержания компонентов профессиональном образе мира педагога
способами становления профессионального образа мира в своей педагогической деятельности
умениями планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Профессиональный образ мира педагога в контексте культуры
1.1. Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования Лекции 1 2 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
1.2. Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования Сам. работа 1 8 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
1.3. Профессиональный образ мира как феномен культуры Сам. работа 1 8 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
Раздел 2. Профессиональный образ мира и его составляющие
2.1. Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога Лекции 1 1 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.2. Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога Сам. работа 1 6 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.3. Ценности и смыслы педагогической деятельности Практические 1 1 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.4. Ценности и смыслы педагогической деятельности Сам. работа 1 8 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.5. Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога Сам. работа 1 8 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.6. Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования Сам. работа 1 8 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.7. Методологическая компонента профессионального образ мира педагога Лекции 1 1 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.8. Методологическая компонента профессионального образ мира педагога Сам. работа 1 10 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.9. Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза Практические 1 1 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
2.10. Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза Сам. работа 1 12 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
Раздел 3. Профессионально-личностное развитие педагога в контексте его профессионального образа мира
3.1. Профессиональный образ мира педагога и целевые ориентиры его профессионально-личностного развития Сам. работа 1 10 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
3.2. Планирование профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира педагога Сам. работа 1 10 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1
3.3. Пути осуществления профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира Сам. работа 1 10 ПК-2, ОПК-7, УК-6, УК-5 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. В. Сенько Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие [Изд-во МПСУ], 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1508
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/
Э2 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/
Э3 Электронно-библиотечная система "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники.
Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине.