Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 45.06.01. Языкознание и литературоведение |
Направленность | Русский язык |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z45_06_01_Русский язык-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 102 | 102 | 102 | 102 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., проф.Морозова О.П., проф.
1.1. | Подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в вузе и создание условий становления его профессионального образа мира. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
УК-5 | способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие профессионального образа мира педагога в контексте культуры составляющие профессионального образа мира педагога способы становления профессионального образа мира педагога основы планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять особенности своего педагогического образа мира выявлять направленность аксиологической, онтологической, методологической составляющих профессионального образа мира педагога осуществлять отбор способов становления профессионального образа мира и реализовывать их в своей педагогической деятельности - планировать личностное и профессиональное развитие в контексте профессионального образа мира педагога |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | теоретическими знаниями о профессиональном образе мира педагога пониманием содержания компонентов профессиональном образе мира педагога способами становления профессионального образа мира в своей педагогической деятельности умениями планирования личностного и профессионального развития в контексте профессионального образа мира педагога |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Профессиональный образ мира педагога в контексте культуры | ||||||
1.1. | Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования | Лекции | 2 | 2 | УК-5 | Л2.1 |
1.2. | Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования | Сам. работа | 2 | 10 | УК-5 | Л2.1 |
1.3. | Профессиональный образ мира как феномен культуры | Сам. работа | 2 | 10 | УК-5 | Л2.1 |
Раздел 2. Профессиональный образ мира и его составляющие | ||||||
2.1. | Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Лекции | 2 | 1 | УК-5 | Л2.1 |
2.2. | Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 6 | УК-5 | Л2.1 |
2.3. | Ценности и смыслы педагогической деятельности | Практические | 2 | 1 | УК-5 | Л2.1 |
2.4. | Ценности и смыслы педагогической деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | УК-5 | Л2.1 |
2.5. | Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 8 | УК-5 | Л2.1 |
2.6. | Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования | Сам. работа | 2 | 8 | УК-5 | Л2.1 |
2.7. | Методологическая компонента профессионального образ мира педагога | Лекции | 2 | 1 | УК-5 | Л2.1 |
2.8. | Методологическая компонента профессионального образ мира педагога | Сам. работа | 2 | 10 | УК-5 | Л2.1 |
2.9. | Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза | Практические | 2 | 1 | УК-5 | Л2.1 |
2.10. | Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза | Сам. работа | 2 | 12 | УК-5 | Л2.1 |
Раздел 3. Профессионально-личностное развитие педагога в контексте его профессионального образа мира | ||||||
3.1. | Профессиональный образ мира педагога и целевые ориентиры его профессионально-личностного развития | Сам. работа | 2 | 10 | УК-5 | Л2.1 |
3.2. | Планирование профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 10 | УК-5 | Л2.1 |
3.3. | Пути осуществления профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира | Сам. работа | 2 | 10 | УК-5 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. В. Сенько | Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие | [Изд-во МПСУ], 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |