Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_ПиПДП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор
1.1. | Формирование педагогического сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции». |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
ПК-12 | способностью к комплексному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое и педагогическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - тенденции и парадигмы современного образования - принципы организации и построения образования в России и за рубежом - современные технологии образования - цели и задачи профессионального педагогического образования - понятийный аппарат педагогики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оперировать понятийным аппаратом педагогики - использовать знание закономерностей педагогического процесса для организации взаимодействия "учитель- ученик" - определять педагогические цели и задачи учебного занятия - структурировать учебный материал в соответствии с педагогическими целями и задачами учебного занятия - выстраивать педагогический процесс на принципах стиля нового педагогического мышления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - понятийным аппаратом педагогики при анализе педагогических ситуаций - педагогическим знанием для обнаружения профессиональных задач в социокультурных ситуациях - современными технологиями образования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность | ||||||
1.1. | Учитель и обновление школы | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
1.2. | Педагогическая деятельность | Лекции | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
1.3. | Профессиональная культура педагога | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
1.4. | Личностно-профессиональное развитие будущего учителя | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 2. Общие основы педагогики | ||||||
2.1. | Предмет педагогики и задачи современной педагогической науки | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.2. | Предмет педагогики и задачи современной педагогической науки | Сам. работа | 4 | 5 | ОПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.3. | Педагогика в системе наук о человеке | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.4. | Методологические основы педагогики | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.5. | Логика и методы научно-педагогического исследования | Практические | 4 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.6. | Диалектика развития, социального формирования и воспитания личности | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.7. | Проблема цели воспитания педагогики | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.8. | Целостный педагогический процесс | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
2.9. | Система образования и пути ее совершенствования в современных условиях | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 3. Теория воспитания | ||||||
3.1. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.2. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.3. | Принципы воспитания | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.4. | Современные концепции воспитания | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.5. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.6. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.7. | Содержание воспитания | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.8. | Содержание воспитания | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.9. | Особенности воспитательной работы со школьниками, имеющими отклонения в поведении | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.10. | Формирование мировоззрения учащихся современной школы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
3.11. | Коллектив и личность в условиях гуманизации школы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 4. Дидактика | ||||||
4.1. | Сущность процесса обучения | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.2. | Современные дидактические концепции | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.3. | Принципы обучения | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.4. | Обновление содержания школьного образования | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.5. | Обновление содержания школьного образования | Практические | 4 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.6. | Общая характеристика методов обучения | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.7. | Методы проблемного обучения | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.8. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.9. | Контроль и оценка в обучении школьников | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.10. | Формы организации обучения в школе | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.11. | Урок в современной школе | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.12. | Формы организации обучения (помимо урока) | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
4.13. | Экзамен | Экзамен | 4 | 27 | ОПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).конфликтующие |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л1.2 | В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов | Педагогика: учебник | Академия, 2011 | |
Л1.3 | Е.Н. Измайлова, Э.Г. Касимова | Компетентностный подход в образовании : учебное пособие | Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445137 |
Л1.4 | А.М. Столяренко | Общая педагогика: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. | Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов (Учебное пособие) | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
Л2.2 | Ю. В. Сенько | Стиль педагогического мышления в вопросах: учеб. пособие | М. : Дрофа, 2009 | |
Л2.3 | Фроловская М.Н., Сенько Ю.В. | Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография: | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |