МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильПедагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_04_01_ИиР-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 4
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 18 14 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 49 45 49 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Тырина М.П.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., проф. Морозова О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., проф. Морозова О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.подготовка магистранта к организации научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7 Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ПК-1 Способен организовывать и осуществлять обучение по информатике и робототехнике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования в сфере информатики и робототехники
ПК-3 Способен осуществлять развивающую деятельность в образовательном процессе в организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-4 Способен организовывать деятельность обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы по информатике и робототехнике
ПК-5 Способен проектировать программы основного общего и среднего общего образования по информатике и робототехнике
ПК-6 Способен разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы по информатике и робототехнике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функции, структуру, виды и уровни научно-исследовательской деятельности учащихся;
методику организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять современные методики и технологии организации научно-исследовательской и
проектной деятельности учащихся, а также оценивания качества образовательного процесса;
формировать развивающую образовательную среду при реализации задач инновационной образовательной политики через использование проектной деятельности учащихся и организацию научно-исследовательских работ, в том числе совместных с учителем.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологией организации научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике
1.1. Учебно-исследовательская деятельность учащихся Лекции 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.2. Учебно-исследовательская деятельность учащихся Практические 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.3. Учебно-исследовательская деятельность учащихся Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.4. Учебно-исследовательская деятельность учащихся Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.5. Организация учебно-исследовательской работы учащихся Практические 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.6. Организация учебно-исследовательской работы учащихся Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.7. Организация учебно-исследовательской работы учащихся Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.8. Летняя научно-исследовательская деятельность учащихся Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.9. Летняя научно-исследовательская деятельность учащихся Практические 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.10. Летняя научно-исследовательская деятельность учащихся Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.11. Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.12. Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся Практические 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.13. Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.14. Проектная деятельность учащихся Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.15. Проектная деятельность учащихся Практические 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.16. Проектная деятельность учащихся Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.17. Особеннсти организации научно-иследовательской деятельности учащихся по информатике Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.18. Особеннсти организации научно-иследовательской деятельности учащихся по информатике Практические 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.19. Особеннсти организации научно-иследовательской деятельности учащихся по информатике Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.20. Особеннсти организации научно-иследовательской деятельности учащихся по робототехнике Лекции 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.21. Особеннсти организации научно-иследовательской деятельности учащихся по робототехнике Практические 4 2 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.22. Особеннсти организации научно-иследовательской деятельности учащихся по робототехнике Сам. работа 4 4 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.23. Подготовка к экзамену Сам. работа 4 17 УК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: [для пед. вузов] М.: Академия, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений аспирантов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности. Самостоятельная работа - это индивидуальная учебная деятельность аспиантов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.
В начале семестра необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга.
При выполнении индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям студенты могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому сапиранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
В случае пропусков лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала.
Для получения итоговой аттестации (экзамен)автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается.