Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | овладение студентами компетенциями в области теоретико-практических проблем методологии, логики и методики научно-педагогического исследования; овладение эмпирическими и теоретическими методами научно-педагогического исследования; подготовка к работе над курсовыми и выпускными квалификационными работами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение биологии, химии в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общую методологию научного замысла и общую схему организации научно-педагогического исследования; структурные компоненты теоретического познания (проблема, гипотеза, теория); этапы научно-исследовательской работы; методы научно-педагогического исследования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать тему научно-педагогического исследования; ставить цели и задачи научно-педагогического исследования; выделять объект и предмет научно-педагогического исследования; формулировать гипотезу научно-педагогического исследования; выбирать вид научно-педагогического исследования в соответствии с проблемой; анализировать информацию; осуществлять научный поиск. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме научно-педагогического исследования; приемами смысловой обработки научного текста; навыками выявления проблемных ситуаций в научном тексте; правилами проведения диагностических процедур исследования личности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научно-педагогическое исследование | ||||||
1.1. | Наука и научное исследование | Лекции | 9 | 2 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Наука и научное исследование | Сам. работа | 9 | 2 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие метода и методологии научных исследований | Лекции | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Философские и общенаучные методы научного исследования | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Частные и специальные методы научно-педагогического исследования | Практические | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Соотношение педагогической науки и педагогической практики | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Метод эксперимента в научно-педагогическом исследовании | Практические | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Метод опроса: интервью | Практические | 9 | 2 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Методика педагогического исследования личности | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Методика педагогического исследования личности | Практические | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методологический аппарат магистерской диссертации | ||||||
2.1. | Проблема, тема, объект, предмет, гипотеза научно-педагогического исследования | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Цель, задачи и логика научно-педагогического исследования | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Актуальность, новизна, понятийный аппарат научно-педагогического исследования | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методологическая рефлексия исследователя педагога | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Научно-исследовательская работа студентов | ||||||
3.1. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Организация процесса поведения исследования | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Структура магистерской диссертации | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Стиль научно-педагогического текста | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Выявление проблемных ситуаций в тексте | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Приемы смыслового свертывания текста | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Аннотирование и реферирование научных текстов | Сам. работа | 9 | 4 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Научная рецензия | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Оформление магистерской диссертации | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Особенности подготовки и защиты магистерской диссертации | Сам. работа | 9 | 6 | УК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Загвязинский В. И. | МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Юдина О. И. | Методология педагогического исследования: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в Мудл "Основы научно-педагогического исследования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |