Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | овладение магистрантами основами садоводства, огородничества и озеленения; формирование у обучающихся методического опыта в области садоводства, огородничества и озеленения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ПК-2 | способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики |
ПК-11 | готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы абстрактного мышления, анализа и синтеза при решении теоретических и практических задач в области садоводства, огородничества и озеленения; способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня в области садоводства, огородничества и озеленения; пути формирования образовательной среды, включающей организацию фенологических наблюдений, экспериментов в области растениеводства, ландшафтного дизайна и оформления интерьера приусадебного участка, составление системы защиты культур от вредных организмов, использование современных технологий садоводства, огородничества и озеленения и др.; способы использования профессиональных знаний и умений в области садоводства, огородничества и озеленения, анализа результатов процесса их использования в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования; основы разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в области садоводства, огородничества и озеленения, анализа результатов процесса их использования в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пабстрактно мыслить, осуществлять анализ и синтез при решении теоретических и практических задач в области садоводства, огородничества и озеленения; использовать способы совершенствования и развития своего интеллектуального уровня в области садоводства, огородничества и озеленения; формировать образовательную среду, включающую организацию фенологических наблюдений, экспериментов в области растениеводства, ландшафтного дизайна и оформления интерьера приусадебного участка, составление системы защиты культур от вредных организмов, использование современных технологий садоводства, огородничества и озеленения и др.; использовать профессиональные знания и умения в области садоводства, огородничества и озеленения для реализации задач подготовки школьников в системе инновационного эколого-биологического обравования; разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения в области садоводства, огородничества и озеленения, анализировать результаты процесса их использования в системе школьного дополнительного эколого-биологического образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | абстрактным мышлением, мыслительными операциями анализа и синтеза при решении теоретических и практических задач в области садоводства, огородничества и озеленения; способами совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня области садоводства, огородничества и озеленения; навыками формирования образовательной среды, включающей организацию фенологических наблюдений, экспериментов в области растениеводства, ландшафтного дизайна и оформления интерьера приусадебного участка, составление системы защиты культур от вредных организмов, использование современных технологий садоводства, огородничества и озеленения и др.; навыками использования профессиональных знаний и умений организации фенологических наблюдений, экспериментов в области растениеводства, ландшафтного дизайна и оформления интерьера приусадебного участка, составление системы защиты культур от вредных организмов, использование современных технологий садоводства, огородничества и озеленения и др.; навыками разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в области садоводства, огородничества и озеленения, анализа результатов процесса их использования в системе школьного дополнительного эколого-биологического образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы агротехники и биологии растений | ||||||
1.1. | Разнообразие растений. Виды классификаций и свойства растений. | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Основы ландашафтного дизайна. | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3 |
1.3. | Экологические группы растений. Анализ экологических групп растений на примере естественной флоры Алтайского края. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Биологические группы растений. Классификация растений. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
1.5. | Основы минерального питания растений. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Методы исследований, применяемые при культивировании растений | ||||||
2.1. | Современные методы агротехники и технологии размножения и селекции растений | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Методы фенологических наблюдений за растениями. | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Фенологические наблюдения за растениями и житейский опыт: народные приметы, фольклор. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Использование практических навыков по культивированию растений в школьной образовательной деятельности. | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Способы фиксации растений, создание наглядных пособий. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Способы размножения растений. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Агротехниеческие приемы возделывания растений. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Декоративные растения. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Лекарственные растения в культуре. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-11 | Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.10. | Древесные растения в культуре в условиях Алтайского края. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Зачёт | Зачет | 2 | 4 | ОК-1, ПК-2, ПК-11 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.А. Уткина, А.А. Бетехтина | Ботаническое ресурсоведение: Учебное пособие | Уральского университета, 2011 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239875 |
Л1.2 | Рындин В.Е. | Лекарственные растения. Общая рецептура: | Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143106 |
Л1.3 | Черных Д.В. | Особо охраняемые природные территории и основы территориальной охраны природы: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1802 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. М. Силантьева, Н. В. Елесова | Типологические особенности флор: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Самылина И. А., Яковлев Г. П. | Фармакогнозия: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2013 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |