МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Педагогика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык/Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_АиК-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 70
самостоятельная работа 56
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3, 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 17,5 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 16 16 16 34 32
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 9 11 47 47 56 58
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 72 72 108 108 180 180

Программу составил(и):
к. пед. наук, доцент, Тырина М.П.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Педагогика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки;
формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса;
развитие профессонально-педагогического мышления;
формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-1: Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков
ПК-3: Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков
ПК-4: Способен организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области иностранных языков
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.предмет педагогики и задачи современной педагогической науки;
методологию педагогики;
общепедагогические закономерности и особенности их интерпритации в частной методике;
содержание педагогического процесса;
принципы и критерии отбора содержания образования;
современные технологии, формы и методы организации педагогического процесса;
пути использования педагогического знания в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества.
3.2.Уметь:
3.2.1.актуализировать знания основ педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества;
использовать знания основ педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способами актуализации знаний основ педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества;
навыками использования знаний основ педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория воспитания
1.1. Воспитание как компонент целостного педагогического процесса Лекции 3 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.2. Воспитание как компонент целостного педагогического процесса Практические 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.3. Воспитание как компонент целостного педагогического процесса Сам. работа 3 3 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.4. Принципы воспитания Лекции 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.5. Принципы воспитания Сам. работа 3 1 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.6. Принципы воспитания Практические 3 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.7. Содержание воспитания Лекции 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.8. Содержание воспитания Практические 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.9. Содержание воспитания Сам. работа 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.10. Современные концепции воспитания Лекции 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.11. Современные концепции воспитания Практические 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.12. Современные концепции воспитания Лекции 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.13. Методы воспитания в целостном педагогическом процессе Лекции 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.14. Методы воспитания в целостном педагогическом процессе Практические 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.15. Методы воспитания в целостном педагогическом процессе Сам. работа 3 1 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.16. Воспитание коллектика Лекции 3 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.17. Воспитание коллектика Практические 3 6 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
1.18. Воспитание коллектика Сам. работа 3 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
Раздел 2. Дидактика
2.1. Дидактика как отрасль педагогической науки Лекции 4 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.2. Сущность процесса обучения Лекции 4 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.3. Сущность процесса обучения Практические 4 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.4. Формирование универсальных учебных действий школьников в условиях реализации ФГОС Практические 4 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.5. Принципы обучения Практические 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.6. Обновление содержания школьного образования Лекции 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.7. Общая характеристика методов обучения Лекции 4 4 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.8. Методы проблемного обучения Практические 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.9. Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников Практические 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.10. Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников Сам. работа 4 13 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.11. Контроль и оценка в обучении школьников Сам. работа 4 12 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.12. Формы организации обучения в школе Сам. работа 4 22 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.13. Урок в современной школе Лекции 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.14. Урок в современной школе Практические 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.15. Формы организации обучения (помимо урока) Практические 4 2 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3
2.16. Экзамен Экзамен 4 27 УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
Приложения
Приложение 1.   ФОС Педагогика (1).docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник Директ-Медиа, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242
Л1.2 Е.Н. Измайлова, Э.Г. Касимова Компетентностный подход в образовании : учебное пособие Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445137
Л1.3 А.М. Столяренко Общая педагогика: учебное пособие Юнити-Дана, 2015 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823
Л1.4 В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов Педагогика: учебник Академия, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. В. Сенько Стиль педагогического мышления в вопросах: учеб. пособие М. : Дрофа, 2009
Л2.2 А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов (Учебное пособие) СПб.[и др.]: Питер, 2008
Л2.3 М. Н. Фроловская ; [науч. ред. Ю. В. Сенько] Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография Изд-во АлтГУ, 2011 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/652
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Мудл "Педагогика" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3584
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.
В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга.
При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала.
Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается.