МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Административное право
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Административное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко В.В.., д.э.н., профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Мищенко В.В.., д.э.н., профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Выявить особенности правовой системы Российской Федерации, сформировать представление об основных нормах права, овладеть навыками использования норм права применительно к конкретной ситуации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-20: способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права
ПК-25: умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности правовой системы Российской Федерации
сущность и особенности осуществления административных процессов
3.2.Уметь:
3.2.1.свободно ориентироваться в правовой системе России
организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в части интерпретации и применения конкретных норм права в определенной ситуации
навыками организации контроля исполнения, проведения оценки качества управленческих решений и осуществления административных процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет, система, нормы и источники административного права
1.1. Предмет, система, нормы и источники административного права Сам. работа 3 6 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Административно-правовые отношения Лекции 3 2 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Административно-правовые отношения Практические 3 2 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Административно-правовые отношения Сам. работа 3 8 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Сам. работа 3 8 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Сам. работа 3 8 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Государственная служба в Российской Федерации Сам. работа 3 4 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Административно-правовой статус граждан Сам. работа 3 4 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Административно-правовой статус юридических лиц Практические 3 2 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.10. Административно-правовой статус юридических лиц Сам. работа 3 8 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.11. Административное правонарушение и административная ответвенность Лекции 3 2 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.12. Административное правонарушение и административная ответвенность Сам. работа 3 6 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.13. Производство по делам об административных правонарушениях Практические 3 2 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.14. Производство по делам об административных правонарушениях Сам. работа 3 6 ПК-20, ПК-25 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Админ. право ГМУ..docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стахов А.И., Кононов П.И. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/CE9E016E-C5F8-4083-882B-BDE966249F75
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Агапова А.Б. Административное право : учебное пособие Юрайт, , 2018. www.biblio-online.ru/book/B5D05948-396C-45D1-B2D9-D34C36FC87A9.
Л2.2 Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/71481BF9-5244-412A-8B85-100AE2A3F156
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Административное право" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2707
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины «Административное право».
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях прорешиваются задачи и
рассматриваются ситуации по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения, задачи и ситуации для решения.