Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 153 | 153 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна,д.п.н., профессор
1.1. | сформировать системные представления обучающихся о методологических основаниях воспитательного процесса и многообразии практик воспитательной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-3 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-4 | Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные методологические подходы и парадигмальные основы воспитания и социализации; категориально-понятийный аппарат теории воспитания; теоретические концепции, определяющие место воспитания в целостном образовательном процессе и в области теории и методики обучения биологии и химии; сущностные характеристики системно-деятельностного подхода в воспитании; нормативно-правовые основы осуществления воспитания и социализации в образовательном учреждении; основные характеристики и показатели уровня воспитанности и социализированности человека; методы и средства воспитания и социализации; способы описания воспитательной деятельности как системы и процесса; алгоритм проектирования программы воспитания и социализации; методы анализа воспитательного потенциала социально-культурной среды; проблемы и риски воспитания и социализации; способы оценки результативности воспитания и социализации; особенности саморефлексии воспитательной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать концепции воспитания в целостном образовательном процессе; моделировать воспитательную систему, воспитательный процесс, воспитательную деятельность в категориально-понятийных формах; определять и обосновывать воспитательную деятельность как систему (принципы, цели, содержание, формы, методы); организовывать деятельность воспитательного сообщества и оценивать ее эффективность; выявлять субъект, объект, предмет, механизм, факторы и условия, функции воспитательной деятельности на парадигмальной основе; осуществлять отбор и использовать оптимальные методы воспитания и социализации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологиями воспитания и социализации; методами работы с научно-педагогической литературой в области теории и методики обучения истории; способами анализа и оценки парадигмального содержания воспитательной деятельности; способами формирования воспитательного сообщества и формами организации его саморефлексии; навыками профессиональной коммуникации в полисубъектной социальной среде; навыками конструирования образовательной коммуникации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогика воспитательной деятельности | ||||||
1.1. | Полисистемный подход к сущности воспитания | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Полисистемный подход к сущности воспитания | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Полисистемный подход к сущности воспитания | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Актуальные проблемы современного воспитательного процесса | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Актуальные проблемы современного воспитательного процесса | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Актуальные проблемы современного воспитательного процесса | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Проектирование и организация воспитательной деятельности | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Проектирование и организация воспитательной деятельности | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Проектирование и организация воспитательной деятельности | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Критерии и показатели качества современного воспитательного процесса | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Критерии и показатели качества современного воспитательного процесса | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Критерии и показатели качества современного воспитательного процесса | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Воспитание как развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Воспитание как развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Воспитание как развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Основные стратегии воспитания | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Основные стратегии воспитания | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Основные стратегии воспитания | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Технологии воспитания | ||||||
2.1. | Технологии организации созидательной деятельности: коллективно-творческое дело, проектная деятельность, организация культурных акций. | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Технологии организации созидательной деятельности: коллективно-творческое дело, проектная деятельность, организация культурных акций. | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Игровые технологии воспитания | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Игровые технологии воспитания | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Технология воспитывающего события | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Технология воспитывающего события | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Технология воспитывающего события | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Организация социальной практики | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Состиязательные технологии в воспитании | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Диалектика метода и приема воспитания | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Написане курсовой работы | Сам. работа | 5 | 33 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Щуркова Н.Е. | ПЕДАГОГИКА. ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ В КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ 5-е изд., испр. и доп. Практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. ; Под ред. Рожкова М.И. | ПЕДАГОГИКА В 2 Т. ТОМ 2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Методические рекомендации по подготовке курсовых работ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (экзамена)автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |